Цели: введение новой лексики по теме «Учебные предметы» и ее закрепление в речи; активизация навыков устной речи, чтения и диалогической речи.
Оборудование: карточки с названиями учебных предметов; карточки с заданием для закрепления лексики по теме «Школа».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— What do you like to do in class?
— What do you often do at the lessons?
— We learn different school subjects. Would you like to find out what subjects your friends like?
— Let’s have a talk about it.
II. Фонетическая зарядка
Но сначала потренируем наши язычки.
Наша обезьянка — a monkey — любит играть. Она взяла зеркальце и гримасничает перед ним.
(Дети повторяют за учителем все движения.)
Наша обезьянка серьезная, а вот она улыбнулась (губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение).
Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).
Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние.
Обезьянка очень любит спорт и играет в разные спортивные игры, например в волейбол (рот слегка приоткрыт; языком задеть нёбо, зубы, правую щеку, левую щеку).
Наша обезьянка — сладкоежка. Она очень любит конфеты. Но вот карамелька прилипла к ее верхним зубкам, и обезьянка пытается ее слизнуть (кончиком языка быстро провести по верхним зубам, а затем отодвинуть язык к заднему нёбу).
(После выполнения комплекса упражнений учитель организует работу с аудиозаписью, и учащиеся повторяют за диктором слова из упр. 19 (учебник, с. 104).)
III. Речевая разминка
Игра «Будь внимателен»
— As I know you like to play very much. Today we shall play the game “Be attentive”. Tell your friend what you have or haven’t got in your schoolbag.
(Один из учащихся выходит к доске и поворачивается спиной к классу. Ученики по очереди произносит утверждение с использованием слов по теме «Школьные принадлежности», а ведущий пытается угадать, кто это сказал, и повторяет предложение.)
Ann. I have got a textbook in my schoolbag.
Ведущий. Ann has got a textbook in her schoolbag.
Alex. I haven’t got a sharpener.
Ведущий. Alex hasn’t got a sharpener. И т. д.
IV. Активизация навыков чтения и диалогической речи.
Работа в парах
— It’s time to read the dialogue. Open your textbooks on page 104, exercise 21. You should arrange the sentences in the logical order.
— It’s your turn to act out the dialogue.
(Ученики выполняют упр. 21 (учебник, с. 104): читают фразы из диалогов и расставляют их в логическом порядке. Проверка данного задания осуществляется всем классом. Затем учащиеся делятся на пары для составления и разыгрывания собственных диалогов – упр. 22 (учебник, с. 105).)
V. Активизация навыков изучающего чтения
— It’s time to read the story about the best time for apples. Read the story and find out if the story is funny or sad.
— Can you answer the questions from the task?
— Let’s read the story aloud.
(Учитель предлагает учащимся прочитать рассказ из упр. 23 (учебник, с. 105). В течение двух-трех минут дети читают самостоятельно текст, а затем отвечают на вопрос из задания. Рассказ читают вслух по цепочке. Также на данном этапе урока ученики устно выполняют упр. 24 (учебник, с. 105).)
VI. Физкультминутка
— Are you tired? I’d like you to stand up.
Two little eyes to look around,
Two little ears to hear any sound,
Two little hands to hold hands tight,
Two little feet to walk left or right,
Two little lips to say BEWARE!
One little child to cross the roads with care!
(Дети вместе с учителем рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения.)
VII. Тренировка навыков устной речи на основе прочитанного текста. Работа в группах
— We have read the story about one lesson at the country school. Do you like the story?
— The next task for you is exercise 25 on page 105 in your textbooks. Complete the questions and try to answer them.
(Для выполнения упр. 25 (учебник, с. 105) ученики делятся на группы по три человека. Задание для учащихся — дополнить вопросы и подготовить на них ответы, используя содержание прочитанного текста из упр. 23 (учебник, с. 105). На работу в группах отводится четыре минуты. По истечении данного времени учитель побуждает учеников зачитать вопросы и соответствующие ответы вслух.)
VIII. Введение новой лексики по теме «Учебные предметы»
— Children, open your books on page 106, please. Look at the pictures and try to guess the names of school subjects. Look at the blackboard, please. Let’s read the words after me.
— Read the words all together, please.
— What do you do in different lessons?
(Учитель обращает внимание детей на картинки из упр. 26 (учебник, с. 106) и заранее развешанные на доске карточки с названиями учебных предметов (Art, Reading, РЕ, Maths, Music). Ученики читают слова за учителем и пытаются угадать их значение. Учитель предлагает прочитать слова хором и индивидуально, вслух и шепотом. Затем он называет слова по-русски, а дети находят английские эквиваленты. Это задание сначала выполняется с помощью карточек, развешанных на доске, а затем по памяти. Для активизации лексики по данной теме учитель предлагает ученикам выполнить задание на карточках (РЗ, задание ВЗ, с. 62). В конце урока учащиеся письменно выполняют упр. 7 (рабочая тетрадь, с. 57).)
IX. Подведение итогов урока
— Now we know the names of different school subjects. Was it exciting to find out what subjects your classmates liked?
— Our lesson is over! Thank you for your work. You were active today.
Raise your head!
Jump up high!
Wave your hand!
And say “Goodbye!”
— Goodbye, children! (Goodbye, Maria Petrovna!)
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 8, 9 (с. 57—58).