Ц е л ь: развивать умения выполнять орфографический разбор имен существительных с безударными окончаниями.
Х о д у р о к а
I. Самостоятельная работа.
Вставьте окончания имен существительных, выполните орфографический разбор.
Н а д о с к е:
В а р и а н т I До башн.. – Без трубк.. – О рыс.. – В пол.. – |
В а р и а н т II О мамонт.. – На дуэл.. – По работ.. – Для поездк.. – |
II. Словарная работа.
Лексическое значение слова записано на доске.
Берег – край земли у водяной поверхности.
Отгадайте з а г а д к у:
Два братца
В воду глядятся –
Век не сойдутся.
Р е б у с (разгадывают учащиеся и записывают ответ в тетрадях).
III. Упражнение в подборе существительных по грамматическим признакам.
1. Упражнение 102 выполняют по заданию учебника.
– Что показывает выделенное окончание? (Окончание 1-го склонения в И. п.)
2. В ы п о л н е н и е упражнения 103.
Р а б о т а в парах (обсуждают задания, подбирают слова). После коллективной проверки самостоятельно записывают словосочетания.
3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о по упражнению 105.
Ученик, работающий у доски, подбирает подходящее по смыслу существительное, определяет склонение, объясняет написание безударного падежного окончания.
IV. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н и е упражнения 104.
V. Итог урока.
– Чем занимались на уроке?
– Какие трудности возникли при выполнении самостоятельной работы?
Домашнее задание: упражнение 105.