Дата…..
День…..
Цели урока: познакомить с общими особенностями стран восточного Средиземноморья, составить страноведческую характеристику Греции и краткие описания других стран региона.
Средства обучения: карты атласа (политическая Европы, хозяйственной деятельности населения, физические стран Балканского полуострова, тематические), учебные картины и экранные пособия.
Основные представления и понятия: береговая линия, карст, карстовые формы рельефа, субтропический климат, зона жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, природный комплекс, виды природных богатств, этнос, языковые группы, отрасли хозяйства; антропогенные, в том числе культурные комплексы.
Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты всемирного культурного наследия.
Межпредметные связи: государства античного времени в Южной Европе (история)
План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)
1. Комплексная характеристика Греции
Рассказ учителя. Своеобразие рельефа и слагающих его горных пород, особенности климата, дефицит поверхностных вод, растительность и ее изменение в результате многовековой хозяйственной деятельности населения; природные богатства страны.
Беседа. Актуализация опорных знаний учащихся: памятники античной Греции; вклад греческого народа в достижения мировой цивилизации.
Рассказ учителя. Население страны, его материальная и духовная культура.
Практическая работа. Определить по карте атласа виды хозяйственной деятельности, географическое положение столицы и других городов.
2. Краткое описание Балканских стран
Задание. По политической карте определить географическое положение каждой из Балканских стран (выход к морю, пограничные государства, столицы).
Рассказ учителя. Прошлая и современная история рассматриваемых стран. Различные славянские этносы, различия в религиях народов. Албания – единственная неславянская страна.
Беседа. Описание природы, природных богатств и видов хозяйственной деятельности населения групп Балканских стран. Обсуждение итогов анализа тематических карт.
Задание. Выявить географическим и тексту учебника (с. 230-233), какие объекты туризма есть в Греции и Балканских странах.
Закрепление изученного
Почему в Греции мало пригодных для земледелия земель? Почему бывают засухи?
Какая из Балканских стран граничит с Италией, какая не имеет выхода к морю, столица какой страны расположена на Дунае, у какой страны самая большая береговая линия?
Почему Южную Европу называют “колыбелью европейской цивилизации”?
Какие объекты туризма есть в Греции и Балканских странах?
Домашнее задание (по выбору)
Творческие задания (по выбору)
Объявления и информация для учащихся
Комментарий к уроку
Работа учащихся на уроке (коллективная)
Работа учащихся на уроке (индивидуальная)
Материалы к следующему уроку