1. Проверка домашнего задания.
– Что это за шифр?
БВВЗИПППССТ
(Первые буквы разносклоняемых существительных.)
– На листочках запишите по памяти все разносклоняемые существительные в предложенном порядке.
2. Работа с орфограммой.
– С помощью какого суффикса образуются формы косвенных падежей разносклоняемых существительных?
– На с. 89 учебника прочитайте теоретические сведения о данной орфограмме.
– Игра «Самый стойкий». Представители каждого варианта выходят к доске. Первый называет разносклоняемое существительное. Второй записывает его на доске в творительном падеже, графически обозначая орфограмму. Затем они меняются ролями. Тот, кто ошибся или запнулся, садится и продолжает работу в тетради. На его место выходит другой ученик. Выигрывает тот, кто дольше всех будет отвечать у доски.
3. Упражнения 210, 212.
4. Итог урока.
– С какой орфограммой вы сегодня познакомились?
Домашнее задание: упражнения 213, 214.