Урок 56-57 Тема: Деление на однозначное число, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

0
550
общество

Цель: Познакомить учащихся с делением на однозначное число в случае, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя.

Ход урока

Орг.момент

Устный счет

Разложение чисел на сумму разрядных слагаемых

9 683=9 тыс+6 сот+8 дес+3 ед

825=800+20+5

Мат.дикт

– Назови сумму чисел 360 и 60

– Чему равно произведение чисел 180 и 2

– Чему равна разность чисел 550 и 25

– Назови частное чисел 660 и 3

– Увеличь 80 в 3 раза

– Уменьши 900 в 3 раза

3. Объяснение нового материала.

На доске

126

3

– Что сделаем сначала? (Выделим первое неполное делимое – 1 сотня)

– Можно ли 1 сотню разделить на 3 и получить сотни? (нет)

Значит, будем делить десятки.

– Сколько всего десятков? (12)

Это первое неполное делимое.

– Что теперь найдем? (цифру десятков :разделим 12 на 3, получим 4)

Что теперь найдем? ( Второе неполное делимое 6 единиц)

– Сколько единиц будет в частном: 6 разделили на 3, получится 2.

Все единицы разделили. Частное 42.

Работа над новой темой.

Решение примеров №2

Работа с величинами №3

Решение задачи

а) Составление по таблице задачу №5

б) Решение задачи с помощью уравнения №6

в) Грач за 4ч-240км 1) 240_4=60 км/ч – прол.грач

Скворец за 3 ч-150км 2) 150_3=50 км/ч- прол.скворец

На сколько больше – ? км/ч 3)60-50=на 10 км/ч больше

Ответ : у грача на 10 км/ч больше.

Работа над пройденным материалом.

Решение уравнений №8

Найди пропущенные цифры №9

_

6 * * 6

7

* *

* * 8

_

* 6

* 6

0

Д/з № 3,10

Вопросы: Какую из записей можно назвать уравнением?

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Сообщение темы: Сегодня мы будем составлять и решать задачи с помощью уравнения.

Работа по книге

Зад. №1 – устно

Зад. №2 Прочитайте условия задачи

– О чем говорится в задаче?

– Что надо узнать в задаче? 1. За сколько часов пролетит майский жук? Можно ответить на вопрос задачи? Почему нам надо знать скорость жука?

За 3 часа – 39 км

За х ч – 65 км

Учитель объясняет: при решении задачи уравнением, надо определить вопрос задачи и обозначить неизвестное число.

Решение: Скорость жука равна 39:3 км/ч

Длина пути майского жука 65 км, этот путь надо проехать за х ч. Тогда скорость равна 65:х км/ч. Получим уравнение :

39 : 3 = 65 : х

13=65 : х

х=65:13

х=5

Ответ: Майский жук пролетит путь длиной 65 км за 5 часов.

Дети приходят к выводу, что задачи можно решать разными способами.

Закрепление

Самостоятельная работа №2(б). Учитель предлагает решить задачу разными способами

Работа в парах №4

Работа над изученным материалом

Решение задачи №6

Выполнение порядка действий №8

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Д/з №7,8