Цели:1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о подлежащем и способах его выражения;
2.развивать умение определять в предложении грамматическую основу;
3.воспитывать интерес к творчеству Е.Г. Брусиловского.
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 5, стр.154
-Назовите главные члены предложения
-Назовите способы выражения подлежащего (приведите примеры)
3.Закрепление изученного материала
*Работа над текстом «Человек, создавший казахские оперы», стр.155
*Вопросы к тексту, стр.156
*Словарная работа: определите значение слов БАЛЕТ, СИМФОНИЯ, ОПЕРА
(определите род имен существительных)
*Выполните задания № 3, стр.156
№4, стр.156
№5, стр.157
№6, стр.157 (устно)
*Дополнительное задание: выписать из текста по два словосочетания, связанных по способу согласования, управления и примыкания.
4. Домашнее задание.
№ 7, стр.157
5.Итог урока.