Цель: Ознакомление со способами подсчета основанных на сложение и вычитание единиц, формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, уравнения. Развитие логического мышления.
Оборудование: карточки, таблицы.
Ход урока
Организация урока, тема.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний
Устный счет.
3 + 5 – 6 = 9 – 5 + 2 =
8 – 3 + 1 = 10 – 7 + 1 =
7 + 3 – 5 = 8 – 6 + 3 =
4.Работа над новой темой.
а)Работа по схеме-опоре
а) 35 + 2 = (30 + 5) + 2 = 30 + (5 + 2) =30 + 7= 37
37 – 2 = (30 + 7) – 2 = 30 + (7 – 2) = 30 + 5 = 35
б) Решите с объяснением:
16 + 2 = 39 – 5 =
28 – 3 = 67 + 2 =
45 + 4 = 84 – 3 =
5.Закрепление изученного материала
а) Работа по учебнику
с.102 № 6
(самостоятельно)
б) Работа над задачей:
с.102 №4 .Дополните задачу числовыми данными.
6. Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
в) Сравните:
7. Домашнее задание с.102№ 2 (1 столбик), с.102 № 3
8. Итог урока.