Цели: отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении задач и уравнений; воспитывать познавательный интерес.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Вычислите:
2. № 556 (б) стр. 91.
3. Машина ехала 4 ч со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние проедет она за то же время, если скорость уменьшится в 3 раза?
4. В корзине 20 грибов: белые, подберезовики и подосиновики. Сколько в корзине белых грибов, если подберезовиков в 9 раз больше, чем подосиновиков? (10.)
5. Сколько земли в яме длиной 1 м, шириной 1 м, глубиной 1 м? (Нисколько, это же яма.)
III. Сообщение темы урока
На уроке продолжим применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений, решения задач и уравнений.
IV. Закрепление изученного материала
1. № 537 (д—к) стр. 88 (у доски и в тетрадях).
Решение:
2. № 540 (б) стр. 89 (с подробным комментированием на доске и в тетрадях).
1 способ
2 способ
(Ответ: у = 1.)
V. Физкультминутка
VI. Работа над задачей
1. № 543 стр. 89 (после разбора самостоятельно, самопроверка).
— Прочитайте задачу.
— Что известно?
— Что надо найти?
— Как найти площадь комнаты? (Длину умножить на ширину.)
— Как узнать, на сколько площадь одной комнаты меньше площади другой? (Из большего числа вычесть меньшее.)
— Запишите решение задачи самостоятельно.
Решение:
1 способ
1) – площадь первой комнаты.
2) — площадь второй комнаты.
3) 21,2 — 13,2 = 8 (м2) — площадь второй комнаты меньше площади первой.
— Сравните 1 и 2 действия. Что интересного заметили? Как по-другому можно решить задачу?
2 способ
1) — на столько одно измерение меньшей комнаты меньше другого измерения большей комнаты.
2) 2 · 4 = 8 (м2).
(Ответ: на 8 м2.)
2. № 544 стр. 89 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях).
— Прочитайте задачу.
— Чем она интересна? (Даны буквенные обозначения.)
— К какому типу задач относится данная задача? (На нахождение дроби от числа.)
— Запишем решение задачи в общем виде, а затем найдем значение для заданных значений букв.
Решение:
Пусть 1 — вся площадь поля.
1) (часть) — поля осталось невспаханным.
2) (га) — поля осталось невспаханным.
При
При
При
(Ответ: при а = 57: 38 га; при а = 234: 156 га; при )
VII. Подведение итогов урока
— Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание
№ 568 (а—в), 566 (2) стр. 92, № 574 стр. 93