Цель: способствовать развитию внимания, памяти, воспитанию коллективизма, поддержанию интереса к дальнейшему изучению немецкого языка.
Оборудование: карточки, 2 ракетки и 2 шарика, мяч, конверты с рисунками.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Конкурсная программа.
Класс учащихся делится заранее на 2 команды, каждая команда придумывает себе название, готовит эмблемы, выбирает капитана.
1. Конкурс «Составление слов из слогов».
Команды получают пакеты с одинаковыми карточками. Начало слова написано на одной карточке, окончание – на другой. Все карточки перемешиваются. Кто быстрее разложит карточки так, чтобы составить эти слова, выигрывает.
2. Конкурс «Кто лучше знает алфавит».
Члены каждой команды становятся друг за другом в шеренгу. По сигналу ведущего стоящие первыми в шеренгах идут к доске и записывают на ней первую букву алфавита. Затем передают мел следующему участнику своей команды и становятся последними в шеренге. Участники, получившие мел, записывают следующую букву алфавита и т. д. Выигрывает команда, участники которой раньше и в правильном порядке запишут все буквы алфавита.
3. Конкурс «Побеждает последний».
Ведущий. Das ist Ida. Wie ist Ida?
Ученик 1. Ida ist groß.
Ученик 2. Ida ist lustig. И т. д.
Команда, участник которой последним назовет предложение с прилагательным, получает большее количество баллов.
4. Конкурс «Ловкий теннисист».
От каждой команды выделяются 3 участника. Они поочередно получают ракетку для игры в настольный теннис и шарик. Задача заключается в том, чтобы как можно большее число раз подбросить шарик ракеткой и вести при этом счет ударов по-немецки.
5. Конкурс «Капитаны, вперед!».
Капитанам предлагается нарисовать с закрытыми глазами на классной доске эмблему команды и написать название.
6. Конкурс «Выполни приказание».
Все участники игры выполняют команды ведущего, но только в том случае, если они сопровождаются словом bitte. Тот, кто нарушит это правило, выбывает из игры. Когда останется один участник, игра заканчивается.
7. Конкурс «Сообрази быстрее».
Участники обеих команд встают в круг. Ведущий из центра круга бросает мяч одному из них и называет слово. Тот, кто поймает мяч, должен составить предложение с этим словом. Ответившие неправильно или с большим промедлением выходят из игры. Последний оставшийся в кругу участник приносит своей команде победу.
8. Конкурс «Угадай-ка!».
В руках у ведущего 6–8 конвертов. В каждом из них лежат рисунки, выполненные в стиле кроки, на которых изображены различные действия (tanzen, schreiben, malen и т. д.). Участники игры поочередно задают вопросы, стремясь угадать, что изображено на рисунке.
III. Итоги конкурса.
Жюри оценивает ответы, складывает все баллы, объявляет команду-победительницу.