Урок 52. Анализ контрольной работы и работа над ошибками
Цель: восполнить пробелы в знаниях учеников; развивать ор фографическую зоркость; закрепить орфографические и пунктуаци онные навыки, навыки лингвистического разбора; активизировать самостоятельную работу учеников.
Методические приемы: объяснения учителя, работа над ошиб ками.
Ход урока
I . Краткая характеристика контрольных работ
П. Анализ заданий по развитию речи
1. Исправленные предложения (см. текст контрольной работы, задание V ).
Солнце, выглянувшее из-за тучи, осветило лес. (Части причаст ного оборота оказались разорванными.)
Деревья, колеблемые ветром, тихо шелестели. (Неправильный выбор причастия: действительное причастие настоящего времени вместо нужного страдательного причастия настоящего времени.)
В лесу дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позо лотой. (Неправильный выбор причастия: действительное причастие прошедшего времени вместо нужного страдательного причастия прошедшего времени.)
Материал, объяснённый учителем, был очень трудным. (Непра вильный выбор причастия: действительное причастие настоящего времени вместо нужного страдательного причастия прошедшего времени.)
Кем-то обиженный мальчик горько плакал. (Ошибка в причас тии: не учтено чередование согласной в корне.)
2. Чтение и анализ нескольких работ (текст в публицистическом стиле о роли причастий в языке).
III . Анализ тестов
IV » Анализ свободного диктанта
V . Самостоятельная работа над ошибками
Ученики, получившие отличные оценки, консультируют то варищей. Освободившиеся от работы над ошибками выполняют I упражнение 158.
, Домашнее задание
Закончить работу над ошибками.
Упражнение 157.
Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Причастие».