Урок 52. Анализ контрольной работы и работа над ошибками

0
516
схемы

Урок 52. Анализ контрольной работы и работа над ошибками

Цель: восполнить пробелы в знаниях учеников; развивать ор­ фографическую зоркость; закрепить орфографические и пунктуаци­ онные навыки, навыки лингвистического разбора; активизировать самостоятельную работу учеников.

Методические приемы: объяснения учителя, работа над ошиб­ ками.

Ход урока

I . Краткая характеристика контрольных работ

П. Анализ заданий по развитию речи

1. Исправленные предложения (см. текст контрольной работы, задание V ).

Солнце, выглянувшее из-за тучи, осветило лес. (Части причаст­ ного оборота оказались разорванными.)

Деревья, колеблемые ветром, тихо шелестели. (Неправильный выбор причастия: действительное причастие настоящего времени вместо нужного страдательного причастия настоящего времени.)

В лесу дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позо­ лотой. (Неправильный выбор причастия: действительное причастие прошедшего времени вместо нужного страдательного причастия прошедшего времени.)

Материал, объяснённый учителем, был очень трудным. (Непра­ вильный выбор причастия: действительное причастие настоящего времени вместо нужного страдательного причастия прошедшего времени.)

Кем-то обиженный мальчик горько плакал. (Ошибка в причас­ тии: не учтено чередование согласной в корне.)

2. Чтение и анализ нескольких работ (текст в публицистическом стиле о роли причастий в языке).

III . Анализ тестов

IV » Анализ свободного диктанта

V . Самостоятельная работа над ошибками

Ученики, получившие отличные оценки, консультируют то­ варищей. Освободившиеся от работы над ошибками выполняют I упражнение 158.

, Домашнее задание

Закончить работу над ошибками.

Упражнение 157.

Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Причастие».