Урок 51. УПРАЖНЕНИЕ В РАЗБОРЕ СЛОВ ПО СОСТАВУ

0
910
литература

Цель: развивать умение разбирать слова по составу и подбирать слова к данным схемам.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какой смысл в слова вносит приставка

– Какие слова с приставкой пере– в значении переделать, улучшить вы подобрали?

III. Минутка чистописания.

На доске записана схема:

– Сейчас у нас минутка чистописания. Используя схему, изображенную на доске, определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. (Мы будем писать букву ф, с нее начинаются все слова в схеме: фикус, фокус, форма, ферма, фирма.)

Ффв Ффвв Ффввв …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы ф сочетаются с парной согласной в, количество строчных букв в каждый раз увеличивается на одну.)

IV. Распознавание слов с приставками (устно).

Учитель читает предложения, дети называют слово с приставкой и доказывают, что в слове есть приставка: подбирают однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.

Примерный текст:

Пошли гулять лягушонок, цыплёнок, муравей и жучок. Пришли на речку. Лягушонок прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто не умел плавать. Лягушонок захохотал. Друзья обиделись и придумали. Цыпленок принёс листочек, мышонок – скорлупу, муравей – соломинку, жучок – верёвочку. Построили они кораблик, сели и поплыли.

V. Разбор слов по составу. (Упр. 173.)

Засолка капусты

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

VI. Распределение слов в соответствии со схемами.

Слова: побеги, поход, тепло, бодрый, договор, проплывёт, вылет, пробежит, кожа, прилетит, осмотр, зерно, забросит, догорит, изгиб, запах, рука, выхлоп, сдвинут, место, закат, сбросят, нога, побег, белый, отнесут.

– Распределите слова в соответствии со схемами.

VII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 176.