Урок 51 Тема: СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОРЫ БЕССОЮЗНОГО СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

0
849

Цели: совершенствовать умения учащихся последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения; систематизировать, обобщать и закреплять знания о правилах постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях; формировать умение строить, правильно произносить, писать и употреблять в речи бессоюзные сложные предложения различных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Анализ творческих работ учащихся.

Учитель указывает на характерные недочеты в работах, типичные ошибки, речевое оформление.

III. Работа по теме урока.

1. Порядок синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения.

2. Порядок пунктуационного разбора бессоюзного сложного предложения.

3. Чтение § 36 учебного пособия.

4. Письменный и устный разбор ы бессоюзного сложного предложения.

IV. Закрепление изученного материала.

Взаимодиктант .

– Объедините простые предложения в бессоюзные сложные и произведите синтаксический и пунктуационный разборы полученных предложений.

1) Пушкин задержался в Тамани из-за непогоды. (:) На море разыгрался шторм. Плыть через Керченский пролив было нельзя.

2) Утром 15 августа 1820 года бушевавшее несколько дней подряд море стихло. (–) Несколько часов спустя вместе с семьей генерала Раевского на корабль поднялся и Александр Пушкин.

3) Позади трогательное прощание. (,) Позади длинный многоверстный путь по Кубани.

4) Ветер наполнил паруса. (–) Корабль легко и плавно заскользил по воде, взяв курс на Керчь.

5) На берегу их встретил сорокалетний седовласый начальник флотилии Патиниоти. (:) Этому морскому офицеру выпало счастье общаться со многими впоследствии знаменитыми писателями. (По Н. Веленгурину.)

V. Итог урока.

Домашнее задание. § 36, упр. 203, 204.