Урок 51 Тема: Лыжная подготовка: правила техники безопасности при за­нятии лыжами; одежда; подборка инвентаря; ходьба на 3 км; способы пере

0
17
скелет

Урок 51

Тема:

Лыжная подготовка: правила техники безопасности при за­нятии лыжами; одежда; подборка инвентаря; ходьба на 3 км; способы передвижения.

Задачи:

Провести инструктаж по ТБ.

Научить умению выбирать себе спортивный инвентарь.

Развитие общей выносливости.

Обучение способам передвижения.

Инвентарь: 20 пар лыж.

Место занятий: спортзал, учебная лыжня.

I

Вводная

2

1. Построение, рапорт, привет­ствие

1

Построение с лыжами. Взаимное приветствие учителя и класса

2. Задачи на урок

1

Учитель

II

Основная

83

1. Инструктаж по ТБ

10

Техника безопасности на уроках лыжного спорта, одежда лыжника. Одежда: х/б белье, теплое белье, шерстяной свитер, брюки из плотной ткани; носки х/б, носки шерстяные, вязаная шапочка, варежки. Переноска лыж с палками в сборке – вертикально. При передвижении в колонне не подходить к впе­реди идущему ближе 3 метров. Не размахивать палками. Не наезжать на чужие лыжи. Строго вы­полнять распоряжения учителя. Не заниматься в мокрой одежде: если ученик про­мок, нужно доложиться учителю и идти в спортзал

2. Выбор инвен­таря

10

Лыжи поставить на пятки вертикально рядом с со­бой. Рукой свободно достать носки лыж. Палки – до груди или подмышек

3. Ходьба на 3 км

12

В колонну по одному, дистанция -5 м.

Ход выбираете самостоятельно.

Учитель ставит себе задачу – увидеть, что умеют

ученики

4. Способы передвижения

1. Ступающий и скользящий шаги. Поднять одну ногу с лыжей примерно до середины голени, носок лыжи выше пятки. Сделать шаг вперед, чуть притопывая. То же сделать второй ногой. Корпус чуть наклонен вперед. Держать равновесие, не спешить. Не делать больших шагов. Пройти 200-300 м. Перейти на скользящий шаг.

2. Передвижение «елочкой» и «полуелочкой».
Двигаясь по следу ведущего ступающим шагом,
отставлять правую лыжу носком в сторону, остав-
лять след на снегу – «полуелочки». То же, отстав-
ляя в сторону левую ногу (лыжу).

Пройти 200 м.

Отставляя в каждом шаге носки лыж в стороны, оставлять на снегу след – «елочки». При передвижении «елочкой» ставить ноги пошире, перенося в каждом шаге тяжесть тела с лыжи на лыжу и пятку одной лыжи через пятку другой; энергично опираться на палки сзади; отставленную лыжу ставить на внутреннее ребро. Ученик должен ощущать хорошую опору на кант лыжи и палки; правильный рисунок следа. Упражнение формирует умение управлять лыжами, способствует точности движений, созданию опоры при кантовании лыжи, подготавливает к передви­жению коньковым ходом.

3. Передвижение одновременным бесшажным
ходом.

И. п.: стойка проката на лыжах в одновременных ходах. Из этого положения ученик, выпрямляясь, выносит палки вперед (кольца сзади), ударом ста­вит палку на снег, на уровне креплений, и резко нажимает на них, навалившись туловищем, прово­дит кистями рук вниз и назад до выпрямления рук и палок в прямую линию.

После отталкивания следует спокойный, но быст­рый вынос палок вперед с выпрямлением туло­вища.

При выносе рук массу тела больше перенести на носки, по мере наклона туловища, голени немного наклонить назад, стопами «выскользнуть» вперед, таким образом создается жесткая система передачи усилий с палок на лыжи (руки – туловище – ноги); к концу отталкивания – опора на пятки. Надо ощущать перенос опоры, полного наклона туловища до горизонтального положения, акцента нажима на палки, передачи усилий с палок на лы­жи, проката на обеих лыжах в наклоне.

Упражнение приучает к быстрой постановке палок (ударом) с наклоном и энергичным нажимом, пере­даче усилий с палок на лыжи с выдвижением стоп, законченному отталкиванию руками.

4. Передвижение попеременным бесшажным
ходом (под уклон).

И. п.: стойка проката в одноименном ходе на лы­жах. Из этого положения ученик, выпрямляя туло­вище, выносит одну руку с палкой вперед, резко ставит палку на снег (ударом) под острым углом на уровне пяток ботинок, энергично давит на палку рукой с наклоном туловища. Отталкивание палкой завершается полным выпрямлением руки. Затем все движения выполняют другой рукой. Необходимо создать жесткую систему (руки – ту­ловище – нога) для передачи усилий с палок на лыжи; движения рук строго параллельны лыжне; в конце отталкивания рука и палка составляют пря­мую линию.

Следить за туловищем при отталкивании палкой, передачей усилия с палки на лыжу, своевременным выскальзыванием стопы.

Упражнение приучает к попеременной работе ру­ками и участию туловища в отталкивании палкой.

5. Передвижение попеременным двухшажным
ходом.

Передвигаясь полушагом (вдев руки в петли палок) под уклон, постепенно увеличивать длину шага, переходя на попеременное скольжение на одной лыже.

Выполняя махи руками, более отчетливо выносить их вперед, ставя в снег палки, выполнять отталки­вание

III

Заключительная

5

1. Сдача лыж

2

Снять, обтереть, поставить в станок

1. Построение

0,5

Физорг

2. Итог урока

1

Учитель

3. Домашнее задание

1

КУГ № 1 (см. Приложение 5). Упражнения со ска­калкой, отжимание. Повторять лыжные ходы. Водные процедуры. Закаливание

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь