Дата….
День…..
Цели урока: создать географические образы стран, продолжить формирование умений сравнивать страны на основе информации, полученную из различных источников, составлять комплексные характеристики стран.
Средства обучения: политическая карта Европы, карта хозяйственной деятельности населения, физическая карта Франции, тематические карты атласа, учебные картины и экранные пособия.
Основные представления и понятия: компонент природы, рельеф, западные ветры умеренных широт, климат умеренного и субтропического поясов, виды природных богатств, отрасли хозяйства; романская языковая группа, антропогенный комплекс.
Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)
1. Географическое положение Франции и Швейцарии
Беседа. Определить географическое положение стран, сравнить и оценить его. Провести сравнение географического положения Франции и Германии, сделать вывод.
2. Природа Франции
Учебное исследование. По тематическим картам составить описание природы страны, природных богатств. Выделить крупные природные комплексы, отличающиеся друг от друга рельефом, климатом, растительностью, а также видами природных богатств.
Задание. Сравнить природу Франции и Германии, выделить черты сходства и различия.
3. Население Франции
Беседа. Актуализация личного опыта и знаний о населении Франции: имена каких великих людей Франции вам известны? Какой вклад внес французский народ в мировую культуру?
Рассказ учителя. Особенности населения Франции (численность, размещение по территории, язык, черты характера, материальной и духовной культуры). Крупные города, объекты туризма.
4. Хозяйство Франции
Практическая работа. По карте хозяйственной деятельности населения составить характеристику основных отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта; определить их размещение по территории страны; сравнить с хозяйством Германии, сделать вывод по результатам сравнения.
Сообщения учащихся. Темы: “Города Франции” и “Франция – одна из стран мирового туризма”.
Учебная игра. Составить маршрут воображаемого путешествия по Франции с определением объектов посещения. Индивидуальная или групповая работа.
5. Комплексное описание Швейцарии
Практическая работа. Составить по плану страноведческое описание страны, основываясь на тексте учебнике и тематических картах
Закрепление изученного
Природа какой из стран (Франции или Германии) более разнообразна и богата природными ресурсами? Почему?
Сравните промышленность и сельское хозяйство Франции и Германии, сделайте вывод.
Имена каких деятелей науки и культуры прославили Францию?
Какие объекты туризма есть во Франции и Швейцарии?
Как особенности природы Швейцарии отражаются на жизни и быте ее населения, на основных видах хозяйственной деятельности жителей страны?
Домашнее задание (по выбору)
Творческие задания (по выбору)
Объявления и информация для учащихся
Комментарий к уроку
Работа учащихся на уроке (коллективная)
Работа учащихся на уроке (индивидуальная)
Материалы к следующему уроку