Урок 50. Основные понятия
Цели урока: повторить понятия квадратного и приведенного уравнения, корня квадратного уравнения; ввести понятие приведенное квадратное уравнение; показать решения неполных квадратных уравнений; формировать умение решать неполные квадратные уравнения.
Ход урока:
Организационный момент.
Устная работа.
Урок начинается с опроса то теме. На доске записаны уравнения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
1. Какие уравнения являются квадратными?
2. Назовите все коэффициенты в квадратных уравнениях.
3. Какие уравнения являются приведенными?
4. Какие уравнения могут стать приведенными? Объясните как.
Работая с таблицей, отвечая на вопрос учителя, учащийся придумывает свой вариант уравнения.
Объяснение нового материала.
Объяснение темы находится на стр.114-115 учебника.
Учитель, объясняя тему урока, делает на доске короткие записи в виде схем, которые должны быть на доске во время всего этого урока и несколько последующих. Эти записи нужны, чтобы дети хорошо разобрались в теме.
Полное квадратное уравнение
Неполные квадратные уравнения
Решение неполных квадратных уравнений
|
|
|
|
|
|
единственный корень уравнения равный нулю |
один из корней уравнения всегда равен нулю |
корни противоположны по знаку и равные по модулю |
Решение задач.
Решение заданий из № 773, 774, 776 проходит при активной помощи учителя. Решение заданий из № 778-785 (а)
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 778-785 (г); теория на стр. 114-115.