Урок 50. Основные понятия

0
686
window

Урок 50. Основные понятия

Цели урока: повторить понятия квадратного и приведенного уравнения, корня квадратного уравнения; ввести понятие приведенное квадратное уравнение; показать решения неполных квадратных уравнений; формировать умение решать неполные квадратные уравнения.

Ход урока:

Организационный момент.

Устная работа.

Урок начинается с опроса то теме. На доске записаны уравнения.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

1. Какие уравнения являются квадратными?

2. Назовите все коэффициенты в квадратных уравнениях.

3. Какие уравнения являются приведенными?

4. Какие уравнения могут стать приведенными? Объясните как.

Работая с таблицей, отвечая на вопрос учителя, учащийся придумывает свой вариант уравнения.

Объяснение нового материала.

Объяснение темы находится на стр.114-115 учебника.

Учитель, объясняя тему урока, делает на доске короткие записи в виде схем, которые должны быть на доске во время всего этого урока и несколько последующих. Эти записи нужны, чтобы дети хорошо разобрались в теме.

Полное квадратное уравнение

Неполные квадратные уравнения

Решение неполных квадратных уравнений

единственный корень уравнения равный

нулю

один из корней уравнения всегда равен нулю

корни противоположны по знаку и равные по модулю

Решение задач.

Решение заданий из № 773, 774, 776 проходит при активной помощи учителя. Решение заданий из № 778-785 (а)

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 778-785 (г); теория на стр. 114-115.