Урок № 50 (3 класс)
Задачи. Совершенствовать технику челночного бега. Повторить прыжок в высоту «перешагиванием» с бокового разбега. Провести контрольное упражнение по прыжкам через короткую скакалку.
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Ходьба с упражнениями на осанку (2-3 упражнения). Медленный бег — 1 мин. Игра с бегом «Найди нужный цвет» (см. 2 класс, урок 58).
Построение в колонну по одному. Ходьба. По ходу разобрать короткие скакалки. Расчет по 3. Указывается, на сколько шагов каждый номер выходит вперед. Перестроение в три шеренги.
ОРУ с короткой скакалкой (см. 1 класс, урок 21).
Основная часть (25 мин.). Провести контрольное упражнение по прыжкам через короткую скакалку. Пробные прыжки через скакалку (с максимальной частотой прыжков). Контрольные нормативы (см. I четверть).
Повторить прыжок в высоту «перешагиванием» с бокового разбега. Напомнить технику прыжка и выполнить подводящие упражнения (см. 2 класс, урок 22).
Прыжки в высоту «перешагиванием» с бокового разбега (см. 2 класс, урок 59). Следует использовать разметку направления разбега, мест отталкивания и приземления. Это даст возможность учащимся правильно ориентироваться не только в направлении разбега, но и в выполнении маховых движений.
Совершенствовать технику челночного бега. Эстафета (см. 2 класс, урок 58).
Заключительная часть (3-5 мин.). Игра «Разведчики». Дети встают посередине зала в сомкнутый круг. Учитель показывает какой-либо предмет (ключ, ручку, карандаш), который следует найти, и указывает две скамейки для победителей. Ученики закрывают глаза, а учитель, обойдя зал вдоль стен, на видное место кладет предмет. По сигналу учителя игроки расходятся по залу и ищут. Тот, кто первым заметит предмет (не говоря другим, что он его
нашел), идет на скамейку для победителей и садится первым. Игрок, заметивший предмет первым, получает право показывать его тем, кто еще не нашел.
Построение. Подведение итогов урока.