Цели: ознакомление с модальным глаголом саn и его первичное закрепление в речи; введение новой лексики (глаголы движения, местоимения he/she); активизация изученных английских букв и звуков и введение новой буквы Dd; закрепление аудитивных навыков и навыков монологической речи.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 5; карточки с транскрипционными значками; разрезная азбука; игрушечные животные; игрушка Незнайка.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I am glad to see you!
Sit down, please.
Ребята, сегодня наши артисты будут готовиться к концерту, и мы им будем помогать. Если артист выступает хорошо, ему хочется всем рассказать об этом. Давайте научимся говорить о том, что умеют делать артисты.
II. Фонетическая разминка
(Учитель повторяет рассказ про обезьянку и дополняет его введением новых звуков.)
Обезьянка очень любит играть с мячом. Представьте, что ваши губы — это два красивых мячика, которые столкнулись друг с другом и мгновенно разлетелись в разные стороны. Теперь попробуйте произнести [b] так, чтобы сдуть перышко.
Отлично! Перышко улетело, значит, вы правильно произнесли звук [b].
Наша обезьянка любит играть в дождливую погоду. Когда она приходит домой, она греет свои лапки, дышит на них [h]. Давайте и мы согреем свои ручки.
III. Ознакомление с транскрипцией английских звуков
Молодцы! Только что, играя с обезьянкой, мы произносили английские звуки. Точно так же, как и в русском языке, все английские слова состоят из звуков, которые мы слышим и произносим. Английские звуки имеют свои обозначения, они отличаются от русских, и их надо запоминать. Значки, взятые в квадратные скобки [ ], — это условное изображение звуков. И называется это изображение «транскрипция». Только что вместе с обезьянкой мы произнесли звуки [b] и [h].
(Учитель показывает изображение этих звуков в транскрипции.)
Давайте откроем ваши тетради и запишем эти звуки: [b], [h]. А теперь вспомним, как наша обезьянка ходила к врачу и произносила звуки [m], [w], [aı],
(Учитель показывает карточки с транскрипционными значками. Дети записывают транскрипцию звуков [b], [h], [m], [w], [aı].)
Well done!
IV. Активизация изученной лексики по темам «Животные» и «Числительные»
Сегодня у нас в гостях Незнайка, с ним пришли различные звери. Сейчас Незнайка будет показывать нам игрушки, а вы будьте внимательны: вдруг Незнайка что-нибудь перепутает.
(Учитель достает из сумки игрушечных животных и от лица Незнайки называет зверей, при этом иногда ошибаясь. Задание для учеников: повторить название животного, если оно правильное, и поправить Незнайку, если он допустил ошибку.)
Посмотрите, зверушки выглядят невесело. Но чем же они так расстроены? Что случилось? Оказывается, Незнайка не сумел угадать, сколько зверушкам лет. Let’s ask them how old they are. Давайте спросим лисичку, сколько ей лет.
— How old are you? (I am seven.)
(Учитель предлагает нескольким ученикам отвечать за животных.)
V. Закрепление аудитивных навыков и навыков монологической речи
Open your books, please, page 12, exercise 1. Откройте ваши учебники на с. 12, упр. 1. Назовите зверей, которые изображены на картинке. Давайте прослушаем рассказ одного из них и постараемся определить, кто рассказывает нам о себе.
— Вы догадались?
(Ученики работают с аудиозаписью упр. 1 (учебник, с. 12). Затем учитель может зачитать несколько подобных рассказов и попросить детей угадать соответствующее животное.)
А теперь послушайте мой рассказ и назовите животное.
Примерные рассказы:
Hi! I am Jack. I am four. I am a dog.
Hello! I am Kate. I am a cat.
Hi! I am Bob. 1 am an elephant. Etc.
— А это кто?
— Правильно, это лисичка.
(На данном этапе урока ученики также выполняют упр. 2 (учебник, с. 12).)
VI. Физкультминутка
Игра «Считай правильно»
(См. описание в уроке 4. Ведущим в данной игре может быть учитель или ученик.)
VII. Ознакомление с глаголами движения
Вы отдохнули, и мы можем заниматься дальше. Наши животные, будущие артисты, — очень талантливые, умеют выполнять разные команды. Я буду давать им различные команды, а вы понаблюдайте и постарайтесь догадаться, что я попросила их сделать.
(Учитель дает животным различные команды и имитирует выполнение данных действий животными (run, jump, dance, fly, skip, sit, swim, play, count, sing).)
Давайте попробуем повторить эти команды все вместе. All together, please.
(Ученики повторяют за учителем команды, а затем от лица своих животных выполняют эти движения, используя игрушки.)
VIII. Введение речевого образца I саn…
Оказывается, наши зверушки умеют не только выполнять различные действия, но и рассказывать о том, что они умеют делать. Послушайте, как они об этом говорят. Крокодил говорит: “I саn swim”.
— Что он нам сообщил?
Правильно, он сказал: «Я умею плавать». Давайте научимся говорить об этом. Now open your books, page 12. Repeat after me, please. Повторяйте за мной.
(Учитель знакомит учащихся с речевым образцом, используя информацию, данную в рамочке в упр. 2 (учебник, с. 12). Ученики повторяют за учителем слово сап и речевые образцы с ним. После фонетической отработки данных структур учащиеся по очереди выходят к доске, рассказывают от лица животных, что они умеют делать, и показывают эти движения, используя игрушки. Затем дети выполняют упр. 3 (учебник, с. 13).)
IX. Первичное закрепление в устной речи введенного речевого образца I can run и глаголов движения
Stand up, please. Now I will ask you to do something. Сейчас я попрошу вас кое-что сделать. Listen to me carefully and do what 1 ask you to do. Слушайте меня внимательно и выполняйте движения, которые я назову.
(Учитель просит учащихся выполнить различные команды, используя в речи изученные глаголы движения. После каждого действия учитель побуждает учеников сказать, что они умеют совершать названное действие.)
Учитель. Swim!
Дети (хором). I can swim! (Показывают движение.)
Now it’s your turn to tell the animals what you can do. Теперь ваша очередь: расскажите животным, что вы умеете делать. А теперь расскажите, что умеют делать ваши подопечные зверушки. Составить такие предложения нам помогут слова he — он и she — она.
(Учитель предлагает детям выполнить упр. 4 (учебник, с. 13). Затем ученики составляют предложения для описания действий животных.)
X. Ознакомление учащихся с буквой английского алфавита Dd
Давайте вспомним все изученные буквы английского алфавита (Аа, Вb, Сс). Сегодня мы познакомимся со следующей буквой Dd. Послушайте очень грустную историю о мальчике, боявшемся зубного врача, которую рассказала мне буква Dd.
Который день, что значит day, я нем. Но, может быть,
Мне слово грозное dentist мешает рот открыть.
Мне скучен стал, что значит dull, друзей веселый свист.
Мой Daddy — папочка — сказал, что ждет меня dentist.
С утра мне мамочка твердит: «Мой darling — дорогой!
Он не злодей и не бандит, и он тебе не навредит.
Он — doctor — врач, хороший врач, отличный врач зубной».
(Учащиеся повторяют за учителем название буквы Dd, звуки, которые она передает, и записывают ее в тетрадь. Затем учитель предлагает детям прослушать аудиозапись и выучить стихотворение про новую английскую букву.)
XI. Подведение итогов урока
Thank you for the lesson. Спасибо за урок. You have worked very well. Вы хорошо поработали. Let’s learn the new poem. Давайте выучим новое стихотворение для прощания в конце урока.
I can jump, I can run,
I can sing, I can dance,
I can swim, I can’t fly,
I can climb and say “goodbye!”
(Учитель читает стихотворение и предлагает ученикам придумать подходящие движения.)
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1, 2 (lesson 5, с. 5).