Урок 5. Основные сведения о строении атомов.

0
613

Цель: сформировать у учащихся понятия об атоме как сложной нейтральной

частице, состоящей из протонов, электронов и нейтронов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

а) Химическая разминка.

Учитель показывает карточки химических элементов, учащиеся называют их. Затем учитель показывает карточки с формулами химических веществ, учащиеся читают записи (Н 2 , О 2 , Н 2 О, Н 2 SО 4 , 3Сl 2 , 2Сl 2 О 7 , 4НNО 3 и т.д.). Учащиеся могут объяснять, сколько атомов и молекул изображено на данной карточке.

б) Самостоятельная работа (7 минут).

I вариант II вариант

1. Укажите положение в периодической системе следующих элементов:

Н, К, Сl О, Са, Вr

2. Вычислите относительную атомную массу следующих веществ:

Н 2 4 , Сl 2 НNО 3 , F 2

II. Изучение нового материала.

а) Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Задание. Внимательно прочитайте текст §6 (стр.21) и заполните схему “Строение атома” (“Рабочая тетрадь”, стр.7, упр.1):

Протоны: обозначаются …………., имеют массу …………… и заряд …………… Число протонов (N p + ) равно ……………. .

Нейтроны: обозначаются ……….., имеют массу …………… и заряд …………… Число нейтронов (N n 0 ) равно…………… .

Электроны: обозначаются ……….., имеют массу ………….. и заряд …………… Число электронов (N e ) равно …………. .

б) Проанализируйте схему из задания 1 (“Рабочая тетрадь”)

и допишите предложения:

Вся масса атома сосредоточена в ………, так как массой……, ничтожно малой, можно пренебречь. Заряд ядра атома Z всегда ……. и равен числу ……… в нем.

III. Закрепление.

Выполнение упражнений стр.18, упр.3, 4 (“Рабочая тетрадь”).

IV. Домашнее задание: §6, заполнить табл.2, стр.24 – 25, упр.1 – 5.