Дата…..
День…..
Цели урока: составить комплексную географическую характеристику трех стран Западной Европы; совершенствовать умения выявлять наиболее существенные связи между компонентами природы, природой, природными богатствами и жизнью населения.
Средства обучения: карты атласа (политическая Европы, хозяйственной деятельности населения Европы и социально-экономическая зарубежной Европы, физическая Великобритании и Ирландии, тематические), учебные картины и экранные пособия.
Основные представления и понятия: различия равнин по высоте и форме поверхности, древние горы, западные ветры умеренных широт, морской климат умеренного пояса, широколиственные леса, виды природных богатств, отрасли хозяйства; германская языковая группа, антропогенный комплекс.
Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)
1. Западная Европа как большой регион
Рассказ учителя. Географическое положение и состав территории, крупнейшие страны.
2. Великобритания
Беседа. Актуализация знаний и личного опыта учащихся: что вам известно о Великобритании? Создание образа Великобритании (устойчивого пространственного представления) на бытовом уровне.
Задание. Оценить географическое положение страны. Составить характеристику компонентов природы. Выделить природные комплексы, назвать их характерные особенности.
Рассказ учителя. Главные черты населения страны и основные виды хозяйственной деятельности.
Практическая работа. По картам атласа и тексту учебника составить характеристику отраслей промышленности и сельского хозяйства. Определить их размещение на территории страны. Назвать крупные города, определить их географическое положение.
3. Ирландия
Задание. Составить краткую комплексную характеристику страны.
4. Нидерланды
Объяснение учителя. Особенности природы страны, деятельность населения в борьбе с морской стихией. Образное описание ландшафтов страны. Хозяйственной деятельности населения.
Практическая работа. Обозначение на контурной карте основных географических объектов изученных стран.
Закрепление изученного
Оцените географическое положение, рельеф и климат Великобритании, Ирландии и Нидерландов для жизни людей и развития хозяйства.
Сравните ведущие отрасли хозяйства стран. Сделайте вывод.
Какие экологические проблемы приходится решать в этих странах? Почему?
Как климат стран отражается на отраслях сельского хозяйства? Приведите примеры.
Домашнее задание (по выбору)
Творческие задания (по выбору)
Объявления и информация для учащихся
Комментарий к уроку
Работа учащихся на уроке (коллективная)
Работа учащихся на уроке (индивидуальная)
Материалы к следующему уроку