Цели:1. продолжить работу по формированию у учащихся умения выделять в тексте словосочетания, связанные по способу управления;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать интерес к окружающей среде
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 5, стр.137
-Что такое словосочетание?
-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?
-Что не является словосочетанием?
-Приведите примеры на разные типы словосочетаний из вашего домашнего задания.
3.Закрепление изученного материала
*Чтение текста , стр. 139
*Ответьте на вопросы по тексту, стр.140
*Выполните морфологический разбор слов из текста по выбору
Образец: 1.Отважно – наречие, обозначает признак действия, наречие образа действия, неизменяемое слово.
2.Синтаксическая роль в предложении – обстоятельство образа действия
*Выполнение заданий №№ 2,3,5
№ 3, стр.141
Образец : 1. прилагательное + существительное: белое пятно, холодный пар
существительное + существительное в Р.п.
№ 2, стр. 140
Образец: отправлялся в море, хотелось поторопить гребцов, взяться за вёсла, доплыть до островов, охота на зверя
№5, стр.141 (самостоятельно)
4. Домашнее задание.
№ 4, стр.141
5.Итог урока.