Урок 48. Финляндия. Дания. Исландия

0
541

Дата……

День…….

Цели урока: создать географические представления-образы стран, раскрыть, как жизнь и хозяйственной деятельность населения связаны с особенностями природы.

Средства обучения: тематические карты Европы, карта хозяйственной деятельности населения Европы и социально-экономическая карта зарубежной Европы, карты атласа, учебные картины, экранные пособия (слайды, видеофильмы, мультимедийные средства).

Основные представления и понятия: особенности компонентов природы, щит, фьорды, шхеры, природный комплекс, хвойные лес (тайга), природные богатства, этнос, языковая группа, виды хозяйственной деятельности.

Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты всемирного культурного наследия.

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Комплексная характеристика Финляндии

Рассказ учителя, работа с учебником (§ 45, стр. 193-194) и тематическими картами атласа.

Практическая работа. Составить образное описание природы страны. Сделать рисунки характерных ландшафтов. Нанести на контурную карту виды природных богатств страны.

Задание. По карте атласа “Хозяйственная деятельность населения” и картосхеме учебника (стр. 188, рис. 141) составить характеристику хозяйства, выделить главные отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Сообщение учащихся. Тема “Финляндия – сосед России”.

2. Дания

Практическая работа. Определить особенности географического положения страны, главные черты природы и раскрыть их влияние на хозяйственную деятельность населения.

Сообщение учащегося. Тема “Дания – родина сказочника”.

3. Комплексная характеристика Исландии

Рассказ учителя. История заселения Исландии. Особенности географического положения и его отражение в природе страны.

Беседа. Обсуждение видеоматериалов об Исландии или работа с тематическими картами.

Закрепление изученного

В каких странах Северной Европы природные богатства разнообразны?

Сравните страны Северной Европы по численности населения и языку, сделайте вывод.

Для каждой из стран назовите главные отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Какие виды транспорта хорошо развиты в странах Северной Европы?

В каких частях каждой из стран расположены их столицы? Какую роль, кроме столичной, выполняет большинство столиц стран Северной Европы?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь