Дата……
День…….
Цели урока: создать географические представления-образы стран, раскрыть, как жизнь и хозяйственной деятельность населения связаны с особенностями природы.
Средства обучения: тематические карты Европы, карта хозяйственной деятельности населения Европы и социально-экономическая карта зарубежной Европы, карты атласа, учебные картины, экранные пособия (слайды, видеофильмы, мультимедийные средства).
Основные представления и понятия: особенности компонентов природы, щит, фьорды, шхеры, природный комплекс, хвойные лес (тайга), природные богатства, этнос, языковая группа, виды хозяйственной деятельности.
Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты всемирного культурного наследия.
План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)
1. Комплексная характеристика Финляндии
Рассказ учителя, работа с учебником (§ 45, стр. 193-194) и тематическими картами атласа.
Практическая работа. Составить образное описание природы страны. Сделать рисунки характерных ландшафтов. Нанести на контурную карту виды природных богатств страны.
Задание. По карте атласа “Хозяйственная деятельность населения” и картосхеме учебника (стр. 188, рис. 141) составить характеристику хозяйства, выделить главные отрасли промышленности и сельского хозяйства.
Сообщение учащихся. Тема “Финляндия – сосед России”.
2. Дания
Практическая работа. Определить особенности географического положения страны, главные черты природы и раскрыть их влияние на хозяйственную деятельность населения.
Сообщение учащегося. Тема “Дания – родина сказочника”.
3. Комплексная характеристика Исландии
Рассказ учителя. История заселения Исландии. Особенности географического положения и его отражение в природе страны.
Беседа. Обсуждение видеоматериалов об Исландии или работа с тематическими картами.
Закрепление изученного
В каких странах Северной Европы природные богатства разнообразны?
Сравните страны Северной Европы по численности населения и языку, сделайте вывод.
Для каждой из стран назовите главные отрасли промышленности и сельского хозяйства.
Какие виды транспорта хорошо развиты в странах Северной Европы?
В каких частях каждой из стран расположены их столицы? Какую роль, кроме столичной, выполняет большинство столиц стран Северной Европы?
Домашнее задание (по выбору)
Творческие задания (по выбору)
Объявления и информация для учащихся
Комментарий к уроку
Работа учащихся на уроке (коллективная)
Работа учащихся на уроке (индивидуальная)
Материалы к следующему уроку