Цели:
– повторить усвоенную лексику и спряжение сильных глаголов;
– тренировать технику чтения.
Оборудование: жетоны, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
das Haus aus grau rauchen
im Haus auf braun bauen
zu Hause Aufgabe blau laufen
nach Hause Auto Frau August
Freund Eule deutlich
neun teuer Zeug
neu heute räumen
euer Deutsch euch
Baum – Bäume nein – neun heiß – Haus
Haus – Häuser Eile – Eule bei – Bau
Raum – Räumer Leiter – Leute Eis – aus
Maus – Mäuse frei – Frau
III. Речевая зарядка.
Разучивание песни «1, 2, 3 – Wir tanzen heut’, juchhei!» (упр. 10 на с. 75–76 учебника № 2):
– Прослушивание аудиозаписи.
– Чтение слов на желтой плашке на с. 76.
– Чтение слов по цепочке и перевод их на русский язык с помощью учителя.
– Чтение слов в парах друг другу.
– Пение песни вместе с учителем.
– Пение песни по рядам.
IV. Основная часть урока.
1. Повторение пройденной лексики.
1) Игра «Кто больше?». Учитель называет слова по-немецки, учащиеся переводят их на русский язык. За каждый правильный ответ учащиеся получают жетон. В конце игры подсчитываются жетоны у каждого ученика. Тот, кто заработал больше всех жетонов, выигрывает.
2) Игра «Аукцион». Учитель называет темы: «Цвета», «Прилагательные», «Глаголы» и т. д. Учащиеся должны по очереди назвать слова по этой теме. Ученик, назвавший слово последним, выигрывает. Учитель следит, чтобы слова не повторялись.
2. Повторение спряжения сильных глаголов.
Учащиеся выполняют задания на карточках.
Образец карточки:
Вставьте личные местоимения |
|
… liest … fahrt … siehst … lauft … sprichst |
… lese … läuft … spricht … seht … fährst |
3. Работа над чтением.
Учитель предлагает учащимся вспомнить сказки братьев Гримм и объявляет, что сцены из одной из них (например, «Золотой гусь») они будут показывать на празднике в конце года.
– Чтение и перевод слов на плашке на с. 77 учебника № 2.
– Учащиеся читают текст про себя (упр. 11, с. 76–77 учебника № 2).
– Перевод текста с помощью учителя.
– Чтение сказки по ролям.
V. Заключительный этап урока.
Домашнее задание: читать сказку на с. 76–77 учебника № 2.