Урок 47. Тема: Закрепление понятия о согласовании

0
431
редактор изображений

Цели:1. продолжить работу по формированию у учащихся умения выделять в тексте словосочетания, связанные по способу согласования;

2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;

3.воспитывать интерес к окружающей среде

Тип урока: урок-закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№6, стр. 136

-Объясните смысл пословиц из домашнего задания.

-Что такое словосочетание?

-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?

-Что не является словосочетанием?

-Приведите примеры на разные типы словосочетаний из вашего домашнего задания.

3.Закрепление изученного материала

*Чтение текста «Обыкновенная земля», стр. 136

*Ответьте на вопросы по тексту, стр.137

*Выполните морфологический разбор слов кому –то, отважно, ветерочком, буду видеть, обыкновенную (землю)

Образец: 1.Отважно – наречие, обозначает признак действия, наречие образа действия, неизменяемое слово.

2.Синтаксическая роль в предложении – обстоятельство образа действия

*Выполнение заданий №№ 2,3,4

*Выполнение синтаксического разбора словосочетаний (на выбор из текста «Обыкновенная земля»)

4. Домашнее задание.

№ 5, стр.137

5.Итог урока.