Цели:1. продолжить работу по формированию у учащихся умения выделять в тексте словосочетания, связанные по способу согласования;
2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;
3.воспитывать интерес к окружающей среде
Тип урока: урок-закрепление
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания»
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№6, стр. 136
-Объясните смысл пословиц из домашнего задания.
-Что такое словосочетание?
-Какие типы связи в словосочетании вы знаете?
-Что не является словосочетанием?
-Приведите примеры на разные типы словосочетаний из вашего домашнего задания.
3.Закрепление изученного материала
*Чтение текста «Обыкновенная земля», стр. 136
*Ответьте на вопросы по тексту, стр.137
*Выполните морфологический разбор слов кому –то, отважно, ветерочком, буду видеть, обыкновенную (землю)
Образец: 1.Отважно – наречие, обозначает признак действия, наречие образа действия, неизменяемое слово.
2.Синтаксическая роль в предложении – обстоятельство образа действия
*Выполнение заданий №№ 2,3,4
*Выполнение синтаксического разбора словосочетаний (на выбор из текста «Обыкновенная земля»)
4. Домашнее задание.
№ 5, стр.137
5.Итог урока.