Урок 47 Тема: ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА

0
689
биология

Урок 47

Тема: произношение и написание парных согласных
на конце слова

Цель: ознакомление учащихся со словами, которые нужно проверять, и словами, с помощью которых можно проверить парную согласную на конце слова; развивать умение сопоставлять произношение и написание слов.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 121, с. 129.

– Подчеркните последний звук в словах.

– Расскажите об этом звуке.

– Совпадает или расходится произношение и написание этих звуков?

II. Актуализация опорных знаний.

Словарная работа «Незнайкин диктант».

Моркофь, арбус, карандаш, мальчиг.

– Какое правило не знает Незнайка?

– А можно ли проверить парную согласную на конце слова? Как? (Предложения детей.)

III. Формирование новых знаний.

– Сегодня на уроке мы научимся проверять парную согласную на конце слова.

Выполнение упражнения 122, с. 129 – наблюдение.

– Сделайте вывод.

Вывод: звонкие парные согласные перед гласными пишутся так же, как и произносятся.

Заучивание правила:

Парный звук ты проверяй!

Рядом гласный подставляй!

– Такие слова называются проверочными.

IV. Закрепление.

Упражнение 124, с. 130, выполняется по заданию коллективно.

V. Занимательная минутка.

– Чтобы прочитать это предложение, нужно разгадать шифр. Попробуйте. «Шил-пыл у папужги зереньгий гослиг».

– Догадались? Как зашифровали слова в предложении?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как проверить парный согласный на конце слова?