Урок 47. Практическая работа «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

0
232
программирование

Урок 47. Практическая работа «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Цель: закрепить навыки написания не с причастиями, пунктуа­ ционные навыки, навыки самостоятельной работы.

Методические приемы: практическая работа, лингвистический разбор, словарная работа.

Ход урока

I . Лингвистическая разминка

Словообразовательный разбор и разбор слова по составу: Непроснувшийся — слово образовано приставочным способом. Словообразовательный ряд:

непроснувшийся <— проснувшийся <— проснуться *— спать. Слово проснуться образовано приставочно-суффиксальным способом, причем от корня остается только согласный с.

II . Проверка домашнего задания

1. Сообщение о случаях слитного и раздельного написания не с
причастиями.

2. Упражнение 134: один ученик выполняет у доски морфологи ческий разбор (выполнивший), в это время упражнение проверяется

«по цепочке».

I III . Объяснительный диктант

Я не уставал рассказывать друзьям обо всём: о речке, о ры­ балке на заре, о невиданных размеров белом грибе, найденном мной под небольшой елью.

Неотремонтированная квартира выглядит неопрятно.

Эти обои не просохшие, а еще влажные.

Меня поразил его недоумевающий взгляд, брошенный ис подлобья.

Совершенно непрожаренное мясо есть было невозможно.

Необходимые аргументы так и не найдены.

7) Еще не прочитанная книга лежала на подоконнике уже не-
щ делю.

IV . Выполнение упражнений

1. Упражнение 136: выразительное чтение, беседа по вопросам,
I самостоятельное выполнение письменно.

Комментарий. Стиль текста художественный, основная мысль – человек беспомощен перед природой, обладающей не­ обычайной мощью.

2. Упражнение 137: устный разбор, письменное выполнение.
Комментарий. Слово неправильный из первой группы надо

перенести во вторую группу (оно может употребляться без не).

Предложение из четвертой группы: Телефон до сих пор не от­ ремонтирован. – следует перенести в третью группу.

V . Словарная работа

Записать слова, помещенные в рамке на с. 67, в словарик си­ нонимов; определить слова как части речи, найти общее значение слов. Разобрать слово зловещий по составу.

Страшный, устрашающий, ужасающий, ужасный, чудовищ­ ный, жуткий, зловещий, грозный.

Домашнее задание

§24.

Упражнение 138.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь