Урок № 47. ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Цели: дать понятие об однородности и неоднородности определений; выработать пунктуационный навык.
I . Словарный диктант.
Жаропонижающий препарат, жар-птица, желтовато-красный цвет, желтоволосый юноша, жизненно важный объект, жилищно-бытовые условия, зеленоглазый ребёнок, серо-зелёный оттенок.
II . Конструирование предложений с однородными членами по
схемам:
III . Новый материал.
Знакомство с однородными и неоднородными определениями происходит при анализе предложений из упр. 229. Затем учащиеся читают и разбирают теоретические сведения о них, с. 106.
Самостоятельный анализ словосочетаний с определениями и допол нительный вывод.
Сочная, пышная зелень – определения характеризуют предмет с од ной стороны.
Красные, синие, зелёные ленты – определения называют различные признаки нескольких однотипных предметов.
Вопрос: возможно ли между определениями вставить союз и?
Высокий зелёный забор.