Урок 46 Тема: ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА

0
557
физика

Урок 46

Тема: произношение и написание парных согласных
на конце слова

Цель: наблюдение за особенностями произношения и написания звонких и глухих согласных звуков.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 116, с. 126.

– Что интересного заметили в слове суп?

– Объясните значение слова шалаш.

II. Актуализация опорных знаний.

– На какие группы делятся согласные звуки?

– Назовите непарные согласные звуки.

– Какое правило вы знаете о правописании непарных согласных?

– Назовите парные согласные.

Звуковой диктант.

– Попробуйте записать слова по их звукам.

– Первый звук [н].

– Второй – [о].

– Третий – пара к звуку [з].

– Это слово – … (нос).

Аналогично записать слова: крот, нож, шарф.

III. Формирование новых знаний.

1.Выполнение упражнений 117, 118, с. 126 (по заданию).

– Сделайте вывод.

Вывод: парные согласные на конце слов произносятся одинаково глухо. Их произношение и написание может расходиться.

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

2. Выполнение упражнения 119, с. 128 (самостоятельно).

– Прочитайте задание к упражнению.

– Что нужно сделать?

IV. Закрепление.

! Игра «Парный – непарный».

Условия игры: возьмитесь за руки, если звук на конце слова парный, а если непарный, то отвернитесь друг от друга.

Стог, лук, мяч, обувь, утюг, бинт, борщ, заяц, (ловушка) нога.

– Почему вы ничего не сделали, когда я произнесла последнее слово?

IV. Письмо по памяти.

Купила бабуся бусы Марусе.

– Какие буквы вы бы подчеркнули как ошибкоопасные?

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Почему парные согласные на конце слов – ошибкоопасное место?