Цель: научить учащихся получать газообразное вещество (кислород) и изучать его
свойства опытным путем.
Оборудование: прибор для получения кислорода, пробирки, вата, пробка с
газоотводной трубкой, спички, спиртовка, штатив, лучинка,
стеклянная пластинка, кристаллизатор с водой, железная ложечка.
Реактивы: перманганат калия, древесный уголь, сера, известковая вода.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Ознакомление с ходом практической работы.
III. Выполнение работы.
Опыт №1. Получение и собирание кислорода.
Опыт №2. Горение в кислороде угля и серы.
IV. Оформление результатов работы в виде таблицы.
Содержание опыта (ход работы) |
Уравнение реакции |
Наблюдения |
Выводы |
ВЫВОД: Какие свойства кислорода, мы подтвердили, выполнив эту работу?
V. Подведение итогов работы.
VI. Домашнее задание: подготовиться к практической работе №7 (стр. 117).