Урок 45. Тема: Разбор словосочетания

0
462
науки информатики

Цели:1. формировать у учащихся навыки разбора словосочетания;

2.развивать умение определять главное и зависимое слова в словосочетании, определять, чем они выражены, определять тип подчинительной связи;

3.воспитывать эстетический вкус, внимательное отношение к красоте природы.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица по теме урока

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 9, стр.131

3. Изучение нового материала

Объяснение нового материала на основе таблицы и предложения:

Весёлый турист легко шёл по тропинке и напевал песенку.

Задания:

Выделите из предложения словосочетания

Укажите главное и зависимое слова, задайте вопрос.

Определите, какими частями речи они выражены.

Определите способ связи в словосочетании.

Образец письменного разбора (см. в таблице)

Образец: Весёлый (какой?) турист (прилагательное + существительное; согласование)

*Выпишите из данного предложения оставшиеся словосочетания и выполните их синтаксический разбор

5.Закрепление изученного материала

*Выпишите из данного предложения оставшиеся словосочетания и выполните их синтаксический разбор.

Легко шёл, шел по тропинке, напевал песенку

*Чтение текста «Белая ночь», стр.133

№ 2, стр.134

6. Домашнее задание.

№ 4, стр.134

7.Итог урока.