Урок 45 Тема: ПАРНЫЕ И НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

0
830
вирусы

Урок 45

Тема: парные и непарные согласные

Цели: закрепить умение выделить в словах непарные звонкие и глухие согласные; уточнить и обобщить знания о правописании непарных звонких и глухих согласных.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 112.

– Дайте характеристику согласным звукам в словах.

– Назовите слово, в котором все согласные звонкие, непарные.

– Назовите пару первого звука в слове сыр.

II. Актуализация опорных знаний.

Словарная работа.

П..тух, в..р..бей, к..р..ндаш, м..рковь, мальч..к.

– Вставьте пропущенные буквы.

– Подчеркните последний звук.

– На какие две группы вы бы разделили слова по последнему звуку?

– Написание каких согласных совпадает с произношением?

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 113, с. 124 (по заданию).

2. Выполнение упражнения 114, с. 125 (по заданию).

– Поставьте точку под безударной гласной в словах: холма, зима, вдали, журавли.

– Попробуйте подобрать к ним проверочные слова.

IV. Повторение.

Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

– «Соберите» и запишите слова из слогов.

V. Письмо по памяти.

На доске:

Почет и труд рядом живут.

– Подчеркните первый и последний звуки. Какое слово лишнее? Почему? (Слово рядом, так как «р» и «м» – непарные.)

–Запишите это предложение по памяти.

VI. Итог урока.

– Что отрабатывали на уроке?

– Расскажите о своих успехах.

– Какие неудачи вас постигли?

– Что вам нужно для того, чтобы неудач было как можно меньше?