Цели: работать над развитием речи учащихся, учить детей выражать свою мысль посредством слова; развивать воображение, логическое мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Подготовительная работа.
– Мы прочитали с вами много интересных произведений на тему «Делу время – потехе час», героями которых были ваши ровесники, простые мальчишки и девчонки. Наверняка и в вашей жизни происходили интересные, необыкновенные события, пусть и не столь невероятные, как в «Сказке о потерянном времени» или рассказе «Никакой я горчицы не ел». Попробуйте вспомнить о них и рассказать так, чтобы нам интересно было вас слушать. А если вспомнить ничего не удастся, то вы можете придумать события, которые могли бы с вами произойти.
– Вы можете выбрать одну из тем, которая вас больше привлекла.
Темы сочинений:
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Делу время – потехе час.
Как я однажды…
Примечание. Темы сочинений даны примерные, каждый учитель может подобрать свои темы, а может быть, что-то предложат и учащиеся.
III. Работа над сочинением.
На уроке учащиеся пишут черновик сочинения.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: переписать сочинение набело, можно оригинально оформить работу; готовиться к обобщающему уроку по теме.