Цели: развитие навыков изучающего чтения; совершенствование навыков диалогической речи; активизация лексических навыков по теме «Одежда».
Оборудование: картинки по теме «Одежда»; два набора карточек для игры «Цепочка слов».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— As I know all children in our group like to go to the shop. With whom do you usually go to the shop?
— Sometimes baby animals go to the shop with their parents. It is interesting to find out what they buy in the shop. Do you want to read a fairy tale about a little Baby Elephant?
II. Фонетическая зарядка
Наша обезьянка — a monkey — любит играть. Она берет зеркальце и гримасничает перед ним.
(Дети повторяют за учителем все движения.)
Наша обезьянка серьезная, а вот она улыбнулась (губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение).
Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).
Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние.
(Ученики выполняют упражнения для языка, произносят английские звуки и называют с ними слова по теме «Одежда».)
— Обезьянка играет с часиками: trousers, blouse.)
— Обезьянка играет и поет песенку: [l], [l]. ([l], [l]; clothes, umbrella, blouse.)
— Обезьянка играет с кукушкой: shoe, good, boot.)
— Наигралась обезьянка, а теперь наводит порядок – вытряхивает пыль из диванчика: [d], [d], [d]. ([d], [d], [d]; dress, red, good.)
— И из коврика: [t], [t], [t], ([t], [t], [t]; mittens, trousers, trainers.)
III. Активизация лексики по теме «Одежда». Работа в группах
Игра «Цепочка слов»
— All children like to play games. Now I want you to divide into two teams. Each team will have the cards with the words. You must put the words in the logical order to make a chain.
(Учащиеся делятся на две команды. Обе получают набор карточек для игры. На каждой карточке написаны два слова: одно на русском языке (или дается изображение предмета одежды), другое на английском. Задание для учащихся — расположить карточки таким образом, чтобы получилась цепочка слов. После выполнения задания команды по очереди зачитывают их.)
Карточки со словами в правильной последовательности: a coat/ шарф, а scarf/брюки, trousers/варежки, mittens/ботинки, boots/ блузка, а blouse/кроссовки, trainers/футболка, а T-shirt/свитер, a sweater/платье, а dress/плащ, а raincoat/пальто.
(Можно также провести индивидуальную работу (РЗ, задание А4, с. 49).)
IV. Совершенствование навыков устной речи по теме «Одежда»
— How often do you go to the shop?
— Is shopping your hobby?
— Did you go to the shop yesterday?
— Open your textbooks on page 87, exercise 7. You will make up word combinations using the following words.
— Anybody feels like speaking?
(Учитель предлагает ученикам выполнить упр. 7 (учебник, с. 87). Задание для учащихся — составить словосочетания и предложения, используя приведенные в рамочке слова. На подготовку предложений отводится одна-две минуты. Перед началом выполнения данного упражнения учитель обращает внимание учеников на рамочку в учебнике на с. 87 и слова trousers,jeans, shorts and clothes, которые всегда употребляются во множественном числе.)
V. Закрепление навыков диалогической речи. Работа в парах
— Read the task of exercise 8 on page 88 in your textbooks.
— Let’s work in pairs and make up the dialogues with the classmates. Use the sentences from the exercise in your dialogue.
(Учитель предлагает учащимся разделиться на пары для выполнения упр. 8 (учебник, с. 88). Задание для учеников — дополнить диалог, используя соответствующие фразы и выражения. На работу в парах отводится две-четыре минуты, а затем дети представляют свои диалоги перед классом. Ученики проверяют составленные диалоги с помощью аудиозаписи. В конце данного этапа урока учитель организует проверку домашнего задания: ученики рассказывают выученные наизусть диалоги — упр. 6 (учебник, с. 87).)
VI. Физкультминутка
— Let’s learn a new poem about our fingers.
— How many fingers do you have? So do I.
I have ten little fingers,
And they all belong to me.
I can make them do many things.
So would you like to see?
I can shut them up tight,
I can open them wide,
I can put them together
Or make them all hide.
(Учитель знакомит детей с новым стихотворением. Ученики прослушивают его и выполняют соответствующие движения вместе с учителем.)
VII. Развитие навыков изучающего чтения. Работа в группах
— It’s time to read the story about Baby Elephant. Open your textbooks on page 88, exercise 11. Read the story and say what Father Elephant bought for his son.
— Can you answer this question?
— Complete the sentences from exercise 12 on page 89 in your textbook.
(Учитель предлагает учащимся прочитать рассказ из упр. 11 (учебник, с. 88—89). В течение двух-трех минут дети читают текст самостоятельно, а после отвечают на вопрос из задания. Затем ученики читают рассказ вслух по цепочке. Также на данном этапе урока дети делятся на группы по три человека и устно выполняют упр. 12 (учебник, с. 89).)
VIII. Тренировка навыков устной речи на основе прочитанного текста
— We have read the story about Baby Elephant and his father. Can you answer the questions? You can see them in exercise 14 on page 89 in your textbooks.
— The next task is exercise 13 on page 89.
(Учитель предлагает учащимся устно выполнить упр. 14 (учебник, с. 88). После чтения и перевода вопросов в течение одной- двух минут ученики по очереди озвучивают ответы. В конце урока учащиеся выполняют упр. 13 (учебник, с. 89).)
IX. Подведение итогов урока
— We have done enough. The lesson is over. Goodbye!
(Учитель вместе с детьми подводит итоги урока, объясняет домашнее задание и прощается с учениками.)
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 4, 5 (с. 48).