Ц е л ь : развивать умения воспринимать текст и правильно передавать его содержание.
Х о д у р о к а
I. Работа с текстом изложения.
1. Слушание текста.
Этим летом Андрюша с Костиком жили на даче. Около дома у самой дорожки рос куст жасмина. Мимо него все ходили и любовались цветами. Как-то раз ребята увидели, как соловей с соловьихой вили гнездо среди веток жасмина. Они таскали соломинки в клюве, и гнездо строилось быстро.
Однажды пришла молочница и стала греметь бидоном около куста. Потом прибежала соседка и что-то громко закричала хозяйке. Соловьи выпорхнули из гнезда и улетели.
Ребята огорчились. На следующий день мальчики вышли с лопатой, и через час от дома к калитке пролегла новая дорожка. Куст жасмина остался в стороне.
Андрюша и Костик с нетерпением ждали пернатых певцов, и те наконец вернулись. Теперь их никто не потревожит.
По Ю. Ермолаеву
2. Составление плана текста.
Примерный п л а н:
1. Строительство гнезда.
2. Соловьи испугались.
3. Помощь ребят пернатым певцам.
II. Лексико-орфографическая подготовка.
1. Ответьте на вопросы:
– Какова основная мысль текста?
– Какой заголовок подберете к тексту?
2. Напишите и подчеркните в тексте слова с безударными гласными в корне, устно подберите проверочные.
3. Выпишите слова со звонкими и глухими согласными в корне.
4. Найдите в тексте словарные слова.
III. Запись текста изложения.
Урок 46
Работа над ошибками и анализ изложений
Ц е л ь : совершенствовать умения точно и последовательно описывать действия, проверять слова на пройденные орфограммы.
Х о д у р о к а
I. Сообщение результатов.
II. Анализ изложений и работа над ошибками по плану.
1. Фактические ошибки.
2. Структура текста.
3. Последовательность передачи действия.
4. Правильность построения предложений.
5. Точность употребления слов.
6. Орфографические и пунктуационные ошибки.
III. Итог урока.
Учащиеся зачитывают лучшие варианты изложения.