Цели:1. формировать у учащихся понятие о порядке слов (прямом и обратном);
2.развивать умение определять тип подчинительной связи в словосочетании;
3.воспитывать интерес к истории создания парусных кораблей.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 7, стр.129 + пересказ текста, стр.127
3. Изучение нового материала
Порядок слов в предложении:
прямой: обратный
1.Подлежащее + сказуемое: Ветер дует. Дует ветер.
2.Определение + определяемое слово: Сильный ветер Ветер сильный.
3. Обстоятельство + сказуемое: Крепко стоял Стоял крепко
Порядок слов в словосочетании:
прямой:
- В согласовании: зависимое слово + главное: трудная задача
- В управлении: главное слово + зависимое: осматривали дорогу
- В примыкании: в любом случае: идти медленно, медленно идти
5.Закрепление изученного материала
*Чтение текста на стр. 130
-Почему Атоантические острова считаются родиной парусных кораблей?
-Почему к кораблям быстро привыкают?
*Задание № 2, стр.131 (устно)
№ 3, стр.131 (письменно)
№ 4, стр.131
6. Домашнее задание.
№ 9, стр.131
7.Итог урока.