Урок № 44 Тема: Периметр прямоугольника. Самостоятельная работа №2

0
701
информация

Цели урока: повторить приемы нахождения периметра прямоугольника и дать представление об использовании на практике, контроль за формируемыми навыками.

Ход урока

Мобилизующее начало урока

Проверка выполнения домашнего задания.

Актуализация опорных знаний.

А) Игра «Телефон».

Сосчитайте 17 – 9 = 8

Сообщи ответ следующему.

Полученный ответ увеличить на 4 (8 + 4 = 12), от этого числа найти половину (= 6)

Полученный ответ увеличить на самое большое однозначное число (6 + 9 = 15)

К полученному числу прибавить число, в котором 1 десятая 0 ед. (15 + 10 = 25),

полученный ответ уменьши на 5 (= 20),

от полученного ответа отними число, которое обозначает, сколько лап у собаки (= 16)

У квадрата все углы … (прямы!).

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо …

Фамилия нашей Мадины …

1 метр – это …

Алтынбек Асем исполнилось …

Когда родился наш город?

Спасибо! Молодцы! Разминка закончилась.

Объявление темы урока.

-Кто догадается, о какой фигуре пойдет речь на уроке: «… я многоугольник, у меня 4 стороны, но равны только противоположные и углы прямые».

-Какая фигура? (прямоугольник).

-Что мы знаем о нем: все углы (4) прямые, а противоположные стороны равны.

-Посмотрите, у меня на доске прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см.

4

2 12 см. 2

4

-Имеет ли какое нибудь отношение число 12 к прямоугольнику? (Это периметр прямоугольника). А как вы догадались?

-Кто назовет тему урока («Периметр прямоугольника»),

– Какие вопросы у вас будут?

– Вспомни: что такое периметр, как его найти, для чего нужно это знать, какой латинской буквой обозначают периметр (Р (пе), а почему выбрали эту букву (латинская буква начинается с пе), а кто знает, что такое Р?

-Как можно найти периметр любой фигуры (надо сложить все стороны).

Математика – наука точная. Нам надо найти самый удобный, рациональный способ нахождения периметра прямоугольника.

Работа по теме урока.

Работа в группах.

1 группа – с треугольниками, консультант – Нургазина Анель

2 группа – с квадратами, консультант – Будина Вероника

3 группа – с прямоугольниками, консультант – Кайратов Асет

Вывод: Чтобы найти периметр многоугольника, надо сложить все его стороны.

Самостоятельно № 5 стр. 82

Взаимопроверка в парах.

Самостоятельная работа. Учитель строит ее по своему усмотрению. Можно предложить № 2, 3 стр 81 в учебнике,

№ 19, 22 стр 63-64 в тетради № 1 на печатной основе.

Итог. Домашнее задание: измерить периметр своей комнаты с папой.

№ 4 стр. 72

А когда в жизни пригодится знать периметр? (забор вокруг своего огорода; бордюр для украшения, гирлянду для украшения класса).