Урок 44
Тема: парные и непарные согласные
Цели: познакомить с произношением и написанием непарных согласных; актуализация знаний о предложении.
Выполнение упражнения 107, с. 122.
II. Актуализация опорных знаний.
– С какими звуками познакомились на прошлом уроке?
Учитель предлагает использовать буквы из разрезной азбуки и разделить согласные на две группы.
Группу парных согласных расположите парами.
– Чем различаются звуки каждой пары?
III. Формирование новых знаний.
– Сегодня на уроке мы будем говорить о непарных согласных.
– Сколько непарных согласных в русском алфавите?
1. Выполнение упражнения 110, с 122 (по заданию).
– Сделайте вывод, опираясь на подсказку на с. 111.
– Приведите примеры.
2. Выполнение упражнения 111, с. 123 (по заданию).
! Игра «Парный – непарный».
Условия игры: возьмитесь за руки, если звук на конце слова парный, а если непарный, то отвернитесь друг от друга.
Стог, лук, мяч, обувь, утюг, бинт, борщ, заяц, (ловушка) нога.
– Почему вы ничего не сделали, когда я произнесла последнее слово?
– С чем познакомились на уроке?
– Какой вывод вы сделали?