Урок 43 Тема: ПАРНЫЕ И НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

0
605

Урок 43

Тема: парные и непарные согласные

Цели: познакомить с парными и непарными согласными; отрабатывать навык правописания слов с безударной гласной.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 101, с. 118.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Формирование новых знаний.

1. Слово учителя.

– Послушайте грамматическую сказку.

ПАРНЫЕ И НЕПАРНЫЕ

Как-то король Алфавит устроил сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные – с согласными. Им было весело!

Согласные встали парами: Б–П, В–Ф, Г–К, Д–Т, Ж–Ш, З–С.

Причем буквы Б, В, Г, Д, Ж, З звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были слишком звонкие буквы.

А вот П, Ф, К, Т, Ш, С были глухи к музыке.

Звонкие буквы весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие это были странные пары.

Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это Л, М, Н, Р, Й, Х, Ц, Ч, Щ. Пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. Согласные стали делиться на парные и непарные.

2. Беседа после прочтения.

– Кто запомнил парные согласные? Назовите все пары. (По «ленте букв».)

– Назовите непарные согласные.

3. Выполнение упражнения 105, с. 121 (по заданию).

IV. Первичное закрепление.

Выполнение упражнения 106, с. 121 (по заданию).

– Глухие – это: п, ф, к, т, ш, с. Найдите им пару.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Назовите парные согласные.

– Назовите непарные согласные.