Цель: научить учащихся проводить анализ почвы и воды.
Оборудование: образец почвы, дистиллированная вода, лупа, бумажный фильтр,
стеклянная пластинка, стеклянная палочка, плоскодонный
стеклянный цилиндр, коническая пробка со стеклянной пробкой,
лакмусовые бумажки (красная и синяя), спиртовка или горелка,
химическая воронка, штатив, образец печатного текста.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Ознакомление с ходом практической работы.
III. Выполнение работы.
Опыт №1. Механический анализ почвы.
Опыт №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.
Опыт №3. Определение прозрачности воды.
Опыт №4. Определение интенсивности запаха воды.
IV. Оформление результатов работы в виде таблицы.
№ опыта |
Что делали |
Что наблюдали |
Вывод |
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание: подготовиться к практической работе №4 (стр. 113 – 114).