Цели:1. Формировать у учащихся понятие о синтаксисе и о словосочетании как единице синтаксиса;
2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора словосочетания;
3.воспитывать интерес к истории открытия Арктики.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица по теме урока
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
Чтение и пересказ текста «Русский национальный костюм», стр.120
- Изучение нового материала
Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучаются словосочетание и предложение.
Словосочетание – это сочетание двух (и более) слов, связанных по смыслу и грамматически.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например, длинный путь – путь – главное слово, от него задаём вопрос (какой?) длинный – это зависимое слово.
Запомните !!! Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием, т.к. это грамматическая основа предложения.
5.Закрепление изученного материала
*Чтение текста «Арктика», стр.124
*Ответьте на вопросы, стр. 124
*№ 3, стр.124
*№ 6, стр.125
4.Повторение изученного материала.
-Найдите в тексте «Арктика» наречия, выпишите их и определите разряд по значению.
6. Домашнее задание.
№ 4, стр.125
7.Итог урока.