Урок 42 Тема: Синтаксис. Строение словосочетания.

0
558
познание мира

Цели:1. Формировать у учащихся понятие о синтаксисе и о словосочетании как единице синтаксиса;

2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора словосочетания;

3.воспитывать интерес к истории открытия Арктики.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, таблица по теме урока

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

Чтение и пересказ текста «Русский национальный костюм», стр.120

  1. Изучение нового материала

Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучаются словосочетание и предложение.

Словосочетание – это сочетание двух (и более) слов, связанных по смыслу и грамматически.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например, длинный путь – путь – главное слово, от него задаём вопрос (какой?) длинный – это зависимое слово.

Запомните !!! Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием, т.к. это грамматическая основа предложения.

5.Закрепление изученного материала

*Чтение текста «Арктика», стр.124

*Ответьте на вопросы, стр. 124

*№ 3, стр.124

*№ 6, стр.125

4.Повторение изученного материала.

-Найдите в тексте «Арктика» наречия, выпишите их и определите разряд по значению.

6. Домашнее задание.

№ 4, стр.125

7.Итог урока.