Цели: проконтролировать знания учащихся о сложноподчиненном предложении.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и постановка целей урока.
1. Записать текст под диктовку.
2. Озаглавить текст.
3. Выписать сложноподчиненные предложения и построить схемы.
4. Произвести синтаксический разбор двух предложений (по выбору учащихся).
III. Написание диктанта.
Бурундук
Я обернулся и увидел бурундука. Эта пестренькая земляная белка проворно бегала по колоднику (бурелому), влезала на деревья, спускалась вниз и снова пряталась в траве.
Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. Когда он уходил, его защечные мешки были туго набиты. Когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пуст. Меня это очень заинтересовало. Я подошел поближе и стал наблюдать. На колоднике лежали сухие грибы, корешки, орехи. Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу еще не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. Но зачем? Тогда я вспомнил рассказ Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит на валежнике, а к вечеру уносит обратно в свою норку. (В. К. Арсеньев.) 147 слов.
IV. Самостоятельная работа учащихся.
V. Итог урока.
Учащиеся сдают работы учителю.