Урок 42 Тема: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

0
657

Цели: проконтролировать знания учащихся о сложноподчиненном предложении.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и постановка целей урока.

1. Записать текст под диктовку.

2. Озаглавить текст.

3. Выписать сложноподчиненные предложения и построить схемы.

4. Произвести синтаксический разбор двух предложений (по выбору учащихся).

III. Написание диктанта.

Бурундук

Я обернулся и увидел бурундука. Эта пестренькая земляная белка проворно бегала по колоднику (бурелому), влезала на деревья, спускалась вниз и снова пряталась в траве.

Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. Когда он уходил, его защечные мешки были туго набиты. Когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пуст. Меня это очень заинтересовало. Я подошел поближе и стал наблюдать. На колоднике лежали сухие грибы, корешки, орехи. Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу еще не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. Но зачем? Тогда я вспомнил рассказ Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит на валежнике, а к вечеру уносит обратно в свою норку. (В. К. Арсеньев.) 147 слов.

IV. Самостоятельная работа учащихся.

V. Итог урока.

Учащиеся сдают работы учителю.