Цель: контроль знаний, умений и навыков по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Выполнение работы
Вариант I
1. Найдите значение выражения:
2. На автомашину положили сначала груза, а потом на больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?
3. Ученик рассчитывал за приготовить уроки и за закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на 2/5 ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу?
4. Решите уравнение:
5. Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложение, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
Вариант II
1. Найдите значение выражения:
2. С одного опытного участка собрали пшеницы, а с другого – на меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
3. Ученица рассчитывала за приготовить уроки и потратить на уборку квартиры. Однако на все это у нее ушло на 3/5 ч больше. Сколько времени потратила ученица на всю эту работу?
4. Решите уравнение:
5. Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложение, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
Вариант III
1. Найдите значение выражения:
2. Масса одной детали что меньше массы другой детали на Какова масса двух деталей вместе?
3. Садовник рассчитывал за 5/6 ч приготовить раствор и за опрыснуть этим раствором деревья. Однако на всю работу он потратил на меньше, чем рассчитывал. Сколько времени ушло у садовника на всю эту работу?
4. Решите уравнение:
5. Разложите число 60 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
Вариант IV
1. Найдите значение выражения:
2. Масса одного станка а другого на меньше. Найдите общую массу обоих станков.
3. Хозяйка рассчитывала за приготовить обед и потратить на стирку белья. Однако на всю работу у нее ушло на 3/4 ч больше. Сколько времени хозяйка потратила на всю эту работу?
4. Решите уравнение:
5. Разложите число 126 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
Домашнее задание (по желанию)
В учебнике на стр. 68 прочитать историческую справку.