| Урок № 42 | Срок проведения: апрель | Число: | ||
| ТЕМА УРОКА: Что такое опера. История происхождения жанра. Выдающиеся оперные творения композиторов разных стран. ПОДТЕМА: Строение оперных произведений. Оперные жанры. | ||||
| ЦЕЛЬ УРОКА: В доступной форме познакомить учащихся с оперой. | ||||
| ТИП УРОКА: Урок введения в новую тему. | ||||
| ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать любовь, интерес и уважение к музыкальному наследию. 2.На примере фрагмента из оперы Верди прививать любовь к Родине, красоте природы. 3.Развивать слушательский багаж. Образовательная: 1.Познакомить с оперой, как жанром. 2.Рассказать о появлении оперы, её разновидностях и внутреннем строении: увертюра, действие, вокальные, хоровые, танцевальные номера в опере. Жанры опер: комическая, серьёзная, сказочная. Обучающая: 1.Разучить фрагмент из оперы 2.Повторить пройденный материал. | ||||
| Оборудование: 1.проигрыватель 2.фортепиано 3.портреты композиторов Глинки,Верди,Р-Корсакова 4.фонохрестоматия 5.видеомагнитофон 6.учебник с.62-65 | Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой 2.эмоциональной драматургии 3.сравнения 4.обобщения 5.слушанья | |||
| СОДЕРЖАНИЕ 
 УРОКА | Музыкальный материал: 1.Римский-Корсаков «Проводы зимы»- хор из оперы «Снегурочка» – повторение, опера -сказка 2.Верди «Хор рабов» из оперы «Набукко» – разучивание, слушанье /Диск «Классика на бис» № 14/ -опера serua .Хр.с.130. 3.Моцарт «Ария Фигаро» – слушанье – опера buffo 4.Глинка «Иван Сусанин»-танцы из оперы /видеофрагмент/ Художественный материал: 1.Беседа о появлении оперы и её жанровых особенностях. | |||
| Ты прекрасна, о, Родина наша муз.Верди рус. текст Алемасовой Ты прекрасна, о, Родина наша! Необъятны твои просторы, Горделивы высокие горы и цветами покрыты луга. Полноводны могучие реки, пышно в зелень одеты кругом шумят леса. О, родной и любимой земли краса, сердцу нашему ты дорога. | ||||
| ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент. 2.Исполнение хора из оперы «Снегурочка» 3.Беседа о появлении оперы, строении и жанровых разновидностях 4.Разучивание фрагмента из оперы Верди 5.Слушанье фрагмента из оперы Моцарта 6.Просмотр фрагмента из оперы Глинки. 7.Обобщение 8.Домашнее задание. | ||||
| ЗНАНИЯ: 1.Знать, что такое опера. 2.Знать жанровые разновидности опер и их строение. УМЕНИЯ: 1.Сопоставлять ранее пройденный материал с новой темой. 2.Анализировать характер и звучание музыки. НАВЫКИ: 1.Пения кантиленой. 2.Навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой. | ||||
| Домашнее задание: Посмотри дома в энциклопедии для детей «Что такое опера», прочитай, подготовь устное сообщение. | ||||
 
			 
		











