Урок № 42
Задачи. Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками. Повторить технику спуска в низкой стойке, подъема ступающим шагом.
Подготовительная часть. Построение. Сообщение задач урока. Надеть лыжи. Прохождение по учебному кругу с целью разминки
Основная часть. Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом без палок и с палками. Игра «Накаты». Выбирается поляна, учащиеся делятся на 2-3 команды по 5-10 человек. Для каждой команды нужно проложить отдельную лыжню длиной в 50-100 м и отметить линию старта. Если играют без лыжных палок, в руках у игроков разноцветные флажки. От линии старта каждый лыжник по очереди делает десять скользящих шагов. Цель — оказаться возможно дальше. После десятого, завершающего, шага лыжник втыкает в снег свой флажок (или лыжную палку). Следующие участники начинают так же со стартовой линии и, если проскользил дальше первого флажка (лыжной палки), ставит свой флажок.
Игра «День и ночь» (см. урок 41).
Учить технике спуска в низкой стойке с палками. Повторить подъем ступающим шагом. Упражнения: в шеренге на месте присесть, поднять палки до горизонтального положения, кольцами назад, руки в локтях согнуты (рис. 24), проделать несколько раз. Следующие упражнения выполняются на склоне (см. урок 41).
Способствовать развитию физических качеств и совершенствованию полученных навыков. Прохождение дистанции в 700-800 м в среднем темпе за учителем.
Заключительная часть (см. урок 41). Задание на дом: выполнять упражнения, способствующие развитию физических качеств (отжимание, упражнения для мышц живота и спины, прыжки через скакалку).