Урок 41 Тема: ПРОИЗНОШЕНИЕ И ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ

0
660
информация

Урок 41

Тема: произношение и обозначение на письме
ударных и безударных гласных

Цели: познакомить со случаями расхождения написания и произношения безударных гласных; развивать внимание.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 91, с. 112.

– Поставьте ударение в словах.

II. Орфоэпическая минутка.

– Вспомните слова предыдущего урока.

– Выучим произношение новых слов: догово?р, звоня?т, катало?г, портфе?ль, шофе?р. (Проводится работа, аналогичная работе на прошлом уроке.)

III. Актуализация опорных знаний.

– Вспомните, с чем вы познакомились на предыдущем уроке.

– Какой звук называется ударным?

– Как называются остальные гласные звуки?

– Может ли меняться смысл слова от ударения?

– Поставьте знак ударения в выделенных словах.

На доске:

Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили. Я мою руки. Мою руку взял доктор.

IV. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 92, с. 112 (по заданию).

Целесообразно записать слова в транскрипции и сравнить произношение и написание.

2. Выполнение упражнения 93 (по заданию).

Аналогичная работа.

– Что заметили? (В упражнении 92 написание и произношение не расходятся, а в упражнении 93 – расходятся.)

– Обратите внимание на ударный гласный.

– Расходится или совпадает произношение ударных гласных звуков с их обозначением на письме?

– Сделайте вывод.

– Подтвердите свой вывод, прочитав сообщение Грамматика (с. 112).

3. Выполнение упражнения 94, с. 113 (по заданиям, приведенным в учебнике).

Запишите: сосна?.

4. Выполнение упражнения 95, с. 114 (аналогичная работа).

Запишите: мячи?.

– Прочтите правило Грамматика. Приведите примеры слов к этому правилу.

V. Закрепление.

Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 96, с. 115.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали?