Урок 41. Сложение и вычитание смешанных чисел

0
664

Цели: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; подготовить учащихся к контрольной работе: воспитывать у учащихся навыки учебного труда; формировать ответственность за конечный результат, интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Найдите значение выражения:

2. Девочка моет 6 тарелок за то же время, что и 8 чашек. Что она моет быстрее: тарелку или чашку? (Чашку.)

3. 102. Что нужно сделать, чтобы получилось 100? (102.)

4. Сколько среди первых 1000 натуральных чисел таких, которые:

а) делятся на 3? (1000 : 3 = 333.)

б) делятся на 5? (1000 : 5 = 200.)

в) делятся на 3 и на 5? (1000 : 15 = 66.)

г) делятся или на 3 или на 5? (200 + 333 — 66 = 467.)

5. На одной чаше весов большой арбуз, на другой – гиря в 5 кг и маленький арбуз. На сколько масса большого арбуза больше, чем масса маленького? (На 2 кг.)

III. Индивидуальная работа

Предложить карточки учащимся, которые получили неудовлетворительные оценки за самостоятельную работу, можно пользоваться помощью учеников-консультантов или записями в тетради.

1 карточка (для слабых учащихся)

1. Найдите значение выражений:

2. Решите уравнение:

3. От куска ленты длиной 8 м отрезали Сколько метров ленты осталось?

2 карточка

1. Найдите значение выражений:

2. Решите уравнение:

3. Из картофеля магазин продал Сколько тонн картофеля осталось?

3 карточка (для более подготовленных ребят)

1. Найдите значение выражений:

2. Решите уравнение:

3. Найдите периметр треугольника MNL, если

4 карточка (для более подготовленных ребят)

1. Найдите значение выражений:

2. Решите уравнение:

3. В одном ящике яблок, что на больше, чем в другом ящике. Сколько килограммов яблок в двух ящиках?

IV. Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы будем готовиться к контрольной работе по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел».

V. Физкультминутка

VI. Работа над задачей

№ 398 стр. 64 (после разбора самостоятельно).

— Что значит каждый час расстояние между ними уменьшалось на ? (Скорость сближения км/ч.)

— Как найти скорость Феди, если известна скорость сближения и скорость Васи? (Из скорости сближения вычесть скорость Васи.)

Решение:

– скорость Феди.

(Ответ: 4,9 км/ч.)

VII. Закрепление изученного материала

1. № 378 (д—з) стр. 61—62 (на обратной стороне доски и в тетрадях, самопроверка).

(Ответ: )

2. № 380 (е) стр. 62 (самостоятельно, взаимопроверка, обсуждение мнений в парах).

(Ответ: )

VIII. Повторение изученного материала

1. № 405 стр. 65 (самостоятельно, устная проверка).

Решение:

5 ч 15 мин + 1 ч 37 мин = 6 ч 52 мин — на полет и посадку.

10 ч 40 мин + 6 ч 17 мин = 17 ч 32 мин

(Ответ: самолет вернулся на аэродром в 17 ч 32 мин.)

2. Что значит разложить число на взаимно простые множители? Разложите числа на два взаимно простых множителя: 48 и 36.

IX. Самостоятельная работа (10—15 мин)

Вариант I

1. Доску разрезали на 3 части. Длина первой части Она короче второй части на 17/20 м и длиннее третьей части на 13/20 м. Найдите длину всей доски.

2. Выполните действия:

3. Найдите значение выражения:

4. Докажите, что дробь сократима.

Вариант II

1. Молоко разлили в три бидона. В первый налили что на меньше, чем во второй бидон, и на 17/20 л больше, чем в третий бидон. Сколько литров молока налили в эти три бидона?

2. Выполните действия:

3. Найдите значение выражения:

4. Докажите, что при любом значении а дробь сократима.

X. Подведение итогов урока

— Расскажите алгоритм сложения смешанных чисел.

— Расскажите алгоритм вычитания смешанных чисел.

— Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения чисел.

— Сформулируйте свойства вычитания, используемые при вычитании смешанных чисел.

Домашнее задание

№ 417 (в, г), 424, 422 (б), 426 (г) стр. 67; № 296 (2) стр. 48.