Цель: развивать умение оценивать свое сочинение и сочинение одноклассников, учитывая правильность содержания, строение текста, точное употребление слов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение учителя об общих результатах работы.
III. Обсуждение сочинений. Редактирование текстов.
IV. Индивидуальная работа над ошибками (под руководством учителя).
Помощники
Вот помощники мои.
(Показывают ладошки.)
Их, как хочешь, поверни.
(Поворачивают ладони.)
Постучали, повертели
И работать захотели.
(Сжимают и разжимают кисти рук.)
V. Закрепление изученного.
На доске записан текст:
Ночью ствол дер..ва ст..нал и скр..пел от сил..ного ветра. Утром ветер утих. Дер..во тихо ст..яло. И вдруг оно запело! Звуки н..слись изнутри ств..ла. Оказывается, в дер..ве было дупло, а в дупле – гн..здо, а в гн..зде – д..тлята.
– Придумайте название и концовку к тексту.
– Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выделите корень и окончание в однокоренных словах.
VI. Итог урока.
– Чему учились на уроке? (Исправлять свои ошибки.)
Домашнее задание. Упражнение 144.