Урок 41. Подведение итогов изучения южных материков и расположенных в их пределах стран

0
488
физика

Цели урока: обобщить и закрепить знания о природе и населении изученных материков, о комплексных страноведческих характеристиках расположенных в их пределах стран; совершенствовать умения устанавливать многозначные связи между компонентами природы, деятельностью населения и изменениями природы под воздействием этой деятельности; умения группировать, сравнивать, оценивать, делать обобщающие выводы.

Средства обучения: карты мира атласа (физическая, строения земной коры, климатическая, климатических поясов и областей, почв, природных зон, народов, плотности населения, политическая), карты хозяйственной деятельности населения отдельных материков (или социально- экономические карты), таблицы, учебные картины.

Основные представления и понятия: географическое положение материков, литосферная плита, платформа, складчатая область, закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типы климата, питание и режим рек; проявление широтной зональности и высотной поясности, органический мир, природные зоны; наиболее характерные природные комплексы материков; коренное и пришлое население, этнос, страны континентов, основные виды хозяйственной деятельности населения отдельных стран; антропогенные ландшафты материков, меры по сохранению и улучшению природы, заповедники и национальные парки.

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Обобщающая беседа. Проанализировав географические карты, установить черты сходства и различия в природе южных материков.

2. Учебная дискуссия. Тема: “Как через многие миллионы лет могут измениться очертания южных материков?”

3. Индивидуальная самостоятельная работа учащихся. Составление обобщающих, систематизирующих и сравнительных таблиц, заполнение контурных карт по заданию учителя.

4. Задание. Ответы на итоговые вопросы учебника (стр. 162)

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь