Цели: продолжить работу над «Сказкой о потерянном времени» Е. Л. Шварца; работать над развитием мышления учащихся, красивой, грамотной речи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
2–3 ученика перечитывают начало «Сказки о потерянном времени», затем учащиеся читают или рассказывают продолжение сказки, которое они придумали дома. Учитель может спросить учащихся о том, какое продолжение сказки им понравилось больше всего и почему.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Мы услышали много интересных вариантов того, что могло произойти с детьми, потерявшими своё время, дальше. А так закончилась сказка у Евгения Шварца.
Учитель и ученики читают окончание «Сказки о потерянном времени».
– Благодаря чему школьникам опять удалось стать детьми?
– Чему их научила произошедшая с ними история?
– А чему она научила вас?
– В каких строчках заключается главная мысль произведения? Прочитайте их.
IV. Итог урока.
? Домашнее задание: из нескольких вариантов домашнего задания учащиеся могут выбрать то, которое их наиболее заинтересовало:
– перечитать ещё раз «Сказку о потерянном времени» Е. Л. Шварца (с. 4–16, часть 2-я), подготовить выразительное чтение отрывка, который наиболее заинтересовал вас, чем-то привлёк внимание;
– подготовить чтение по ролям отрывка, в котором старики-школьники ищут друг друга;
– проинсценировать часть сказки (по выбору учащихся).