Урок № 41
Задачи. Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками. Ознакомить с техникой спуска в низкой стойке и подъема ступающим шагом.
Подготовительная часть. Сбор на учебной лыжне. Игра «Слушай сигнал» (см. урок 37). Построение в две шеренги.
ОРУ на лыжах (см. урок 38).
Основная часть. Передвижение вправо, влево приставными шагами (2 раза по 5 приставных шагов вправо и влево). Построение, как в подготовительной части.
Учить технике спуска в низкой стойке без палок. Спуск с гор в низкой стойке применяется на открытых длинных и прямых участках. Ноги максимально согнуты в коленях, туловище подано вперед. Ошибка: отклонение туловища назад. Построение, как во время разминки. Упражнения. 1) На месте — присесть, руки локтями на коленях, руками взяться за голени, выпрямиться, проделать несколько раз (рис. 23).
2) На лыжне с небольшим уклоном — разбежаться, присесть и проскользить в низкой стойке, проделать 4-5 раз.
3) На пологом склоне — спуск в низкой стойке. 4) То же, но проезжать в ворота из палок.
Подъем ступающим шагом. Для подъема ступающим шагом характерно передвижение быстрыми шагами с отсутствием скольжения. Отталкивание одной лыжной палкой заканчивается после постановки другой на снег, т.е. возникает двойная опора на палки. Отталкивание палкой заканчивается сразу же после выпрямления руки в локтевом суставе практически без отрыва палки от снега. Отрывается палка от снега в момент сгибания руки в локтевом суставе, когда выносят ее вперед (рис. 24). Отталкивание ногами осуществляется преимущественно стопами, без активного участия всей ноги, а заканчивается оно в момент выпрямления толчковой ноги.
Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками.
Игра «День и ночь». Игроки, разделившись на две группы, передвигаются на лыжах по площадке (50 х 50 м). По команде «День!» игроки первой группы догоняют участников второй группы и стараются касанием руки осалить их. По команде «Ночь!», наоборот, вторая группа догоняет первую. В конце игры подводится итог: кто больше осалил игроков-соперников.
Прохождение дистанции в 600-700 м в среднем темпе за учителем.
Заключительная часть. Снять лыжи, очистить от снега, скрепить их. Подведение итогов урока.